Особые правила дорожного движения для общественного транспорта опротестовать не удалось.Сомнение в том, что некоторые исключения в правилах для общественного транспорта просто необходимы для его нормальной работы, возникло у обыкновенного гражданина. В частности, он жаловался на несоблюдение общественным транспортом направления движения по полосам, что часто становится причиной аварий на дорогах. Лично его подрезала маршрутная "ГАЗель", повернув из среднего ряда, хотя, согласно знаку, могла ехать только прямо. В общем, гражданин подал в суд, однако Верховный суд оставил данный иск без удовлетворения. Ответчиком по делу выступала ГИБДД.
- Исключения в ПДД для общественного транспорта есть, они сделаны для обеспечения безопасности на дорогах, так что их надо соблюдать, - говорит заместитель начальника отдела пропаганды БДД УГИБДД по Нижегородской области подполковник милиции Дмитрий Мацкевич. - В правилах записано, что маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Поэтому и маршрутку ("ГАЗель") можно назвать маршрутным транспортным средством.
Сотрудники ГИБДД удивляются, зачем подавать в суд и менять правила, их просто надо соблюдать. Если разобрать конкретный исковой случай, то, конечно же, водитель "ГАЗели" был неправ, что "подрезал" автолюбителя, чем вызвал его обиду и желание судиться с ГИБДД. Но это, по мнению инспекторов, как раз, наоборот, вопрос не смены правил, а их соблюдения. Конечно, проблема с соблюдением водителями маршруток правил есть, но ее нижегородская автоинспекция старается решить путем периодического проведения профилактических акций и операций.
Что касается принципа движения общественного транспорта, то решением многих проблем было бы выделение для него на дорогах отдельной полосы. По словам Дмитрия Мацкевича, в Нижнем Новгороде пока еще не принято решение о выделении такой полосы, хотя этот вопрос многократно обсуждался на разных уровнях.
Ольга МАКАРОВА.
Справка "НН"
На 1 января 2009 года в Нижегородской области зарегистрировано 18 156 автобусов из общего количества автомототранспорта (985 471 единица). За шесть месяцев этого года по области с участием автобусов, осуществляющих лицензируемые перевозки пассажиров, произошло 114 ДТП (на 44,3 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года), в которых погибли 6 человек и получили ранения 184 человека (в первом полугодии 2008 года - 111). Из них по вине водителей произошло 25 ДТП.