Игорь ТАЛЬКОВ-младший:Отца убрали злые силы

Игорь ТАЛЬКОВ-младший:Отца убрали злые силы

Он очень похож на отца: те же черты лица, тот же пронзительный взгляд… Даже гитару он берет как-то «по-тальковски». Хотя, когда убили его отца, известного поэта и композитора Игоря Талькова, ему было всего девять. Потом он вырос, тоже взял гитару и стал петь. Но не песни отца, а свои.
Готовил к этому миру
Да, он действительно другой. Как и его песни - про «эфир чистоты» и «общий стол», за который можно усадить даже «тех, кто зол». Это была лирика и какая-то новая философия. Хотя в нашей беседе с Игорем тема Талькова-старшего, конечно, тоже звучала. Тем более, что общались мы накануне трагической даты: 18 лет назад в питерском концертном зале «Юбилейный» застрелили Игоря Талькова.
- Игорь, вас, наверное, часто сравнивают с отцом?
- Почти всегда. Но нас тяжело сравнивать. Отец жил в свое время – я - в свое. Он был патриотом, я смотрю на это по-другому
- А каким вы его запомнили?
- Общались мы нечасто, но он готовил меня к этому несправедливому миру. Например, на одном из моих детских фото сделал подпись: «Жизнь трудная, мой мальчик, трусость – главный порок. Понял? А теперь прыгай!» Или вот, я помню, на одном из концертов мы вместе с ним пели «Уеду», и он все время загораживал меня от публики. Я даже расстраивался тогда: ну почему? И только потом понял, что так он меня оберегал от «социума». Он уже тогда многое понимал. У него есть такая песня «Я вернусь». В последнее время, когда он на концертах пел «В страну не дураков, но гениев…», он даже в зал показывал рукой, мол, ну где же вы, гении, где?
Кстати, вы знаете, что он уже хотел уходить со сцены? Пошел устраиваться в таксисты. А тут вдруг «Чистые пруды» кто-то по радио исполнил, Молчанов в своей программе показал. И ему разрешили выступать. Он обрадовался, сделал свою программу, где, конечно, не было никаких «Чистых прудов». Все были в шоке. Кто-то из зала уходил. Кто-то грозно спрашивал, что это вообще такое? Но он делал свое дело.
«Возможно, убивать не собирались…»
- С убийства Игоря Талькова прошло 18 лет. Как вы сегодня объясняете происшедшее?
- Мне не очень понятно всегдашнее журналистское любопытство к этой теме, которое, как я понимаю, исходит от любопытства людского. Ведь гораздо важнее понять, не кто убил, а как это происходит вообще. Раз это случилось – значит, это было нужно. После песни «Господин президент» стало ясно, что человек не станет на этом останавливаться. Он понял: дело не в аббревиатурах, не в коммунизмах-ленинизмах, что ситуация намного серьезней, что существует какой-то план злых сил, можно это назвать мировым, или закулисным правительством...
- А как же вся эта история с Азизой, Малаховым, Шляфманом?
- Возможно, убивать отца в «Юбилейном» никто не собирался, его хотели просто дискредитировать, выдать все за пьяную драку. Но то, что следствие было куплено и у руля стояли люди, которым было выгодно, чтобы это не было известно, - очевидно.
- Но его поддерживали православные, общество «Память»…
- Он никогда не состоял ни в каких обществах. Многим сейчас просто выгодно приписать его имя себе. Что касается православия, то я тоже начинал с него. Но мне священники не смогли ответить на многие вопросы…
На смену творцам приходит «песок»
- В одной из ваших песен поется, что сейчас «не время воевать, а время прозревать». Но многие считают, что сейчас как раз надо воевать, отстаивать свои права и что именно сейчас очень не хватает вашего отца.
- Есть один нюанс. Война должна быть не тупая, а централизованная высшим сознанием людей. Для этого мы создали движение, которое я называю «МириМир». Сейчас можно найти любую информацию. Просто мало кто этим занимается. Многим выгодно уводить людей то в «кризис», то в другие социальные штуки. В начале 90-х волна творцов – это и Цой, и Окуджава, и мой отец – закончилась, пошел весь этот «песок», так называемый шоу-бизнес, который сам по себе не может творить. И сейчас шоу-бизнес себя изживает. На нынешних «звезд» смотреть жалко. Но скоро наступит время очередной волны, и это будет даже не волна, а настоящее цунами. Я общаюсь со многими из этих творцов, и я это знаю.
- А отец вам снится?
- Не только снится. Я часто разговариваю с ним и уверен, что он меня понимает.
Оксана ЗЕМСКАЯ.

Кстати
Как признался «НН», Игорь Игоревич сейчас пишет книгу «Диалог». Она станет определенным развитием книги Талькова-старшего «Монолог», но это будет совсем другая история, написанная в начале ХХI века.

Следите за нашими новостями в удобном формате