Работодатель за них в ответе

Работодатель за них в ответе

В прошлом номере «НН» опубликовала ответы представителя МИД Сергея Малова на вопросы,  которые возникают при  выезде на отдых за рубеж наших граждан. Как выяснилось, есть нижегородцы, которых беспокоит другое: как живут те, кто приезжает в наш регион на работу из других государств.

«У нас моет подъезд девушка, которая ни слова не понимает по-русски, восточной национальности. Справляется со своей работой хорошо. Но с ней вместе приходит мужчина, они стучат в двери и просят то воды налить, то расписаться, что работа выполнена. Муж мой болел коронавирусом, а они через дверь требовали у него помочь продезинфицировать подъезд. Трудно было объяснить, что это неправильно. Во время, когда мы, старшее поколение, находимся в изоляции, стараемся не выходить, нас пугает такое общение, – рассказала корреспонденту одна пенсионерка. – А если эти люди заражены? И возникает вопрос, как лечатся, следят за своим здоровьем те, кто здесь работает, – строители, работники ЖКХ. Распространяются ли на них требования о диспансеризации, есть ли у них медицинские полисы, могут ли они вообще лечиться наравне со всеми, если у них обнаружится коронавирусная инфекция?»

Вот, что говорит по этому поводу Сергей Малов.

– За тех, кто приезжает к нам работать, несут ответственность работодатели. Для контроля и оформления документов работают миграционные службы. Наше государство никого не оставляет без помощи.

Граждане иностранных государств так же проходят тесты, прикрепляются к поликлиникам по месту жительства, обслуживаются врачами. Отказать им не могут. У них есть медицинские полисы, о наличии которых должен позаботиться работодатель. Он же обязан их проинструктировать, как вести себя во время пандемии.

Все наниматели формируют квоту, приезжающие получают рабочую визу там, где она необходима. Каждый, кто прибывает, должен получить разрешение на работу. Заключается контракт, на основании которого люди работают, платят налоги и, как все граждане России, получают медицинское, в том числе стационарное обслуживание.

Ника Перова. Фото Александра Воложанина.

Следите за нашими новостями в удобном формате