Нижегородская транспортная система начала переход на брутто-контракты,в рамках которых доход перевозчиков зависит не от числа перевезенных пассажиров, а от качества услуг: исполнения заявленного графика, количества подвижного состава на линии и т.д. Об этом сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев в рамках правительственного часа в региональном Законодательном собрании, докладывая о ходе внедрения транспортной системы нижегородской агломерации.
Брутто-контракт заключен с 1 мартана семь муниципальных маршрутов Нижнего Новгорода (А-5, А-23А, А-25, А-27, А-33, А-53А, А-53Б) на сумму 42,7 млн рублей. Контракт действует до 31 декабря 2021 года.
«Цель перехода на брутто-контракты – повышение качества обслуживания пассажиров. Перевозчик получает гарантированный доход, выводя на линию определенное количество подвижного состава, соблюдая правила перевозки пассажиров. Его доход зависит не от того, как много людей поедет в автобусе, а от того, насколько четко соблюдается расписание. Такой подход делает перевозки гораздо более комфортными и безопасными», - сказал Павел Саватеев.
Для повышения качества работы общественного транспорта в Нижнем Новгороде в 2020 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» было закуплено 84 автобуса большого класса на метане.В 2021 году планируется покупка еще 20 таких автобусов.
Напомним, обновление парка пассажирского транспорта в Нижегородской области происходит ежегодно. В 2017 году для Нижнего Новгорода было приобретено 50 дизельных низкопольных ЛИАЗов, 50 дизельных автобусов ПАЗ с подъемником для людей с ограниченными возможностями здоровья и 100 низкопольных метановых автобусов большой вместимости. В 2018 году автопарк Нижнего Новгорода пополнили еще 100 метановых низкопольных автобусов, в 2019 году было закуплено 200 низкопольных автобусов для Нижнего Новгорода, 17 – для Арзамаса, 52 – для Дзержинска.
Источник - Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области