Глеб Никитин: «Развитие подземного транспорта, прежде всего, требуется в исторической части Нижнего Новгорода»

Нижний Новгород получит возможность продолжить работу по продлению метро. Нижегородский метрополитен президент РФ Владимир Путин в ходе своего послания Федеральному собранию назвал в качестве примера проекта, для реализации которого может быть задействован механизм инфраструктурных бюджетных кредитов. Президент подчеркнул, что инфраструктурный кредит регионы могут получить на 15 лет по ставке 3% годовых.

«Инфраструктурные бюджетные кредиты будут предоставляться под полным контролем федерального казначейства и только под конкретные проекты, прошедшие детальную экспертизу на федеральном уровне», - заявил Владимир Путин.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, комментируя послание президента, подчеркнул, что в регионе давно назрела необходимость развития метро как внеуличного вида транспорта. Прежде всего, метро требуется в исторической части города, где сосредоточены уникальные объекты культурного наследия, при этом существующая уличная сеть не рассчитана на современный трафик и потребности нижегородцев и гостей города.

«В приоритете мы рассматриваем продление метро до станции «Сенная». Это заложено и в проекте развития транспортной системы нижегородской агломерации, над которой сегодня наши специалисты работают вместе с ВЭБ.РФ. «Сенная» позволит сформировать крупный транспортно-пересадочный узел в нагорной части города: станция метрополитена, автостанция и канатная дорога на Бор, рядом – линия трамвая и выход на две крупные городские магистрали - улицы Родионова и Белинского. Прогнозируемый пассажиропоток новых станций: «Сенная» и, в перспективе, «Оперный театр» составит около 10 млн человек в год.Безусловно, федеральная поддержка в виде бюджетного инфраструктурного кредита позволит существенно ускорить реализацию этого проекта», - сказал Глеб Никитин.

Глава региона добавил, что продление другой линии - Сормовско-Мещерской - от станции «Буревестник» до станции «Варя» с созданием транспортно-пересадочного узла (второй вариант - до станции «Сормовская») также является острой необходимостью для жителей Сормовского района, которые на сегодняшний день отрезаны от центральной части города. В текущем году планируется начать разработку технико-экономического обоснования оптимального варианта продления Сормовско-Мещерской линии метро.

Региональный Минтранс готовит обоснования затрат на проектирование продления обеих веток нижегородского метрополитена.


Следите за нашими новостями в удобном формате