Мужчину на преступление порой толкает женщина

Мужчину на преступление порой толкает женщина

Американский психолог, автор модного ныне бестселлера «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» и еще шестнадцати книг о взаимоотношении полов Джон Грэй, казалось бы, досконально исследовал все нюансы семейных противостояний. Однако, описывая типы женщин – контролер, ребенок, мама, профи, соперник, он начисто забыл еще один: женщина-провокатор. А ведь этот тип существует и в последнее время встречается довольно часто в уголовной практике.

Провокация

Случалось ли вам наблюдать такую сцену: женщина, вступившая в конфликт с кем-либо на стороне, бежит жаловаться мужу и, не без усилий пробудив в нем инстинкт защитника, стравливает его с обидчиком? Причем, если миролюбивый муж попытается ее успокоить, тут же в ход идет коронный аргумент: «Ты мужик или нет?». Он, конечно, мужик, поэтому идет разбираться… Психоаналитики называют это явление «психологической кастрацией мужчин», я же называю проще –провокацией. Уголовное дело, которое в течение полугода расследовал молодой следователь следственного отдела по Канавинскому району Нижнего Новгорода регионального СУ СКР лейтенант юстиции Владислав Иванов, филигранно точная иллюстрация этого явления.

– На допросе обвиняемый пояснил, что утром он приехал с ночной смены домой, – рассказывает Владислав. –Около полудня к нему пришел его друг «для распития спиртных напитков». Они сидели втроем, еще была сожительница хозяина, и выпивали, после чего он отправил друга на такси домой и лег спать. А его сожительница, назовем ее Оксаной, пошла в магазин… Приблизительно через два-три часа она вернулась домой «вся в слезах» и рассказала, что неизвестный мужчина пытался ее изнасиловать, а именно – предлагал ей интимную связь и «распускал руки»...

Картинно изобразив пуританское воспитание, Оксана была так оскорблена недостойным поведением незнакомца, что требовала немедленно защитить ее честь. Сидоров (имена и фамилии фигурантов этого уголовного дела изменены автором в интересах предстоящего судебного расследования) схватил молоток, это уже доказано, и пошел «разбираться».

Оксана тоже спустилась с ним на улицу, чтобы опознать мужчину, который к ней приставал. Разобравшись с уличным ловеласом, Сидоров вместе с возлюбленной вернулся в квартиру, а в уголовном деле позже появилось заключение медицинского эксперта: 

«...У потерпевшего, 1982 г.р., имелась черепно-мозговая травма: открытый вдавленный перелом правой теменной кости со смещением отломка, скоплением крови над твердой мозговой оболочкой, ушиб головного мозга легкой степени, ушибленные раны мягких тканей теменно-затылочной области, ушитые медицинскими швами, кровоизлияния в мягкие ткани затылочной области справа и теменно-затылочной области слева...».

Сам Сидоров уверяет, что они с потерпевшим лишь поговорили «по-мужски», а в результате обоюдной драки получили равноценные повреждения. И никакого молотка у него в руках не было.

– Если бы я захотел, взял бы кувалду, – аргументировал он следователю на допросе.

«Действительность воспринимал адекватно...»

В тот злополучный день, 25 сентября 2020 года, потерпевший возвращался из гостей, где он, естественно, выпивал, но «окружающую действительность воспринимал адекватно». 

Из протокола допроса потерпевшего:

«Проходя мимо магазина «Авокадо», расположенного в доме 18 по улице Обухова Канавинского района Нижнего Новгорода, я зашел в данный магазин. Там встретил ранее незнакомую мне женщину, которая находилась в сильной стадии алкогольного опьянения… Разговорились и вместе решили выпить спиртного… Он купил себе бутылку пива, а ей бутылку водки, после чего они зашли за магазин и на приступке у магазина стали распивать спиртное. 

Во время распития к нам подошла еще одна женщина, в годах, на вид ей было лет 60, или просто она ведет аморальный образ жизни, поэтому возраст ее определить затрудняюсь. Женщины стали требовать купить им еще спиртного, но я отказался. Это не понравилось собутыльницам, из-за чего произошла словесная перепалка, т.е. она стала оскорблять меня нецензурной бранью, я в ответ тоже оскорбил ее нецензурной бранью, какой – в настоящее время не помню… Никого я не домогался, заняться сексом не предлагал, водку с женщинами не пил, выпил только свою бутылку пива объемом 0,5 литра и оставил ее на приступке у магазина, после чего опьянел, но окружающую действительность воспринимал адекватно... Затем развернулся и отошел в сторону от женщин, немного постояв и покурив, отправился пешком домой, около 21 часа 00 минут. В это время ко мне подошел мужчина кавказской национальности, ранее ему не знакомый, и предложил проводить до дома. Он согласился и они вместе пошли в сторону его дома, разговаривая на разные темы, на какие, я в настоящее время не помню.

Возле дома 20 на улице Обухова к нему сзади кто-то незаметно подошел и ударил каким-то тяжелым предметом сзади по голове, от чего я упал на землю. После почувствовал многократные удары в область затылка. Попытался закрыть голову рукой, чтобы смягчить удары нападавшего, вследствие чего нападавший нанес мне несколько ударов в область первой и второй фаланги указательного пальца правой руки, которой я прикрывал затылок, неустановленным тяжелым предметом. Также нападавший на протяжении всего времени наносил мне удары ногами в левую часть туловища. От ударов я периодически терял сознание...».

Следствием установлено

Две правды, два взгляда на одно и то же событие. В итоге потерпевший, здоровью которого нанесен тяжкий вред, оказался в больнице, а защитник женской чести – в СИЗО. Однако зачинщику инцидента Оксане, а вы уже поняли, что преступление спровоцировала она, вряд ли удастся выйти сухой из воды. Многочисленные экспертизы и показания свидетелей убедили следствие в том, что потерпевший говорит правду, а показания Оксаны либо не имели доказательств, либо были опровергнуты фактами. Да она и сама призналась следователю, что «немного соврала». А это значит, что в дальнейшем ей ярко светит специально для таких случаев предназначенная 306-я статья Уголовного кодекса «Заведомо ложный донос», максимальный срок наказания по которой до двух лет лишения свободы. То есть с той же легкостью, с которой милая девушка возводила напраслину на бывшего собутыльника, она может перейти из свидетелей в статус обвиняемой.

– Но это уже будет другая история, – заключил Влад.

Зачем Оксана оговорила своего нового знакомого? О, на этот вопрос трудно ответить. Следователь слишком молод, чтобы разбираться в тончайшем хитросплетении женской логики. Ответ под силу разве что профессиональному психологу. Однако благодаря этому уголовному делу Джон Грэй запросто мог бы исправить оплошность и внести в реестр женских типов провокаторш. Глядишь, на Венере белых пятен станет меньше.

Татьяна Чинякова.

P.S. На днях прокурор подписал обвинительное заключение и уголовное дело передано в суд. Обвиняемому вменяется сразу несколько статей Уголовного кодекса РФ, среди них – «Причинение тяжкого вреда здоровью» и «Покушение на убийство».

Следите за нашими новостями в удобном формате