Порой картины продают в гипермаркетах, рядом с бюстгальтерами и сапогами. Иные художники рады такому удобству, а некоторые такую коммерцию на дух не принимают. Еда часто становится предметом, изображаемым в искусстве, есть даже специальный жанр "портрета пищи" - натюрморт.
Противопоставление неуместно
Истинные произведения искусства - продукт совершенно нескоропортящийся, даже наоборот: многое в искусстве со временем ценится все дороже, не то что та же осетрина, у которой, как известно, второй свежести не бывает.
В арт-галерее "Кладовка" открылся проект "Искусство на развес". В его рамках пища самого разного рода прекрасно сочетается друг с другом.
По стенам галереи очень плотно развешаны работы нижегородских художников "альтернативных" направлений (Сергей Сорокин, Александр Лавров, Сергей Ледков, Ангелина Курантова, Андрей Егоров, Константин Пьянов, Антон Лебедев, Олег Мустафин и Петр Засухин). Гастрономическая экспозиция богата натюрмортами с подробными рецептурными описаниями кушаний и напитков, в создании которых могли бы быть использованы продукты с этих полотен.
В преддверии приближающегося Нового года уже готова очередная альтернативная елка, сделанная из расписанных вручную галстуков. До недавнего времени эти простые атрибуты пылились на складе.
По деньгам договоримся
- Цена - коммерческая! - гордо отвечает глава "Кладовки", художник Павел Плохов. - Впрочем, в советские времена существовали вполне официальные расценки произведений искусства - росписей, графических листов, станковой скульптуры… Определенные ценовые ориентиры есть и сегодня: например, стоимость работы художника-оформителя колеблется от шести до двадцати тысяч рублей за квадратный метр.
Конечно, любой арт-объект является продуктом. У нас, как в любом уважающем себя гастрономе, есть и бакалея, и электротовары, и игрушки… Правда, тут получился скорее не супермаркет, а сельпо.
Мария ФЕДОТОВА.