На 20 процентов планируется увеличить объем производства сухогрузов на «Окской судоверфи» благодаря бережливым технологиям

Объем производства судов проекта RSD 59 на «Окской судоверфи»планируется увеличить на 20% благодаря участию в нацпроекте «Производительность труда». Предприятие стало первым в регионе участником нацпроекта, который получит расширенную поддержку. Об этом сообщил министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов в ходе торжественного спуска на воду очередного сухогруза компании. До конца 2021 года компания планирует построить еще шесть таких судов.

По словам министра, в связи с нововведениями, внесенными в нацпроект «Производительность труда», расширенную поддержку в пилотном режиме получат всего 35 компаний в стране. В их числе и нижегородское предприятие «Окская судоверфь». В конце марта здесь начали работу эксперты Федерального центра компетенций (ФЦК). В рамках расширенной поддержки на предприятии будет создан не один, а два потока-образца – производственных участка, которые станут эталонными после реорганизации в рамках нацпроекта «Производительность труда».

«В качестве первого потока-образца на судоверфи был выбран один из самых сложных участков производства сухогруза RSD 59 - изготовление балластно осушительных систем. Специалисты Федерального центра компетенций уже выявили более 35 направлений для оптимизации процессов.Внедрение бережливых технологий позволит увеличить объемы производства сухогрузов проекта RSD 59, по предварительным подсчетам, на 20%», - сообщил Максим Черкасов. 

Министр отметил, что в целом в нацпроекте «Производительность труда» участвуют все основные судостроительные предприятия региона.  

«В судостроении высокая конкуренция, и нам крайне важно стать максимально привлекательными с точки зрения качества и времени выполнения заказов для привлечения новых клиентов. Предусмотренная национальным проектом господдержка позволяет предприятию без дополнительных инвестиций снизить себестоимость выпускаемой продукции и повысить производительность труда», - сказал генеральный директор АО «Окская Судоверфь»Владимир Куликов. 

Старший руководитель проектов ФЦК Алексей Голубев отметил, что на предприятии создана рабочая группа, которая уже прошла обучение основам бережливого производства. 

«Несколько работников получат статус собственных внутренних тренеров по внедрению производственной системы и смогут самостоятельно обучать коллег. Это позволит сформировать культуру непрерывных улучшений на производстве. Кроме того, продолжается диагностика текущего состояния предприятия. Мы начертили и измерили путь прохождения комплектующих от поступления на склады до отгрузки готовой продукции – это более 15 тысяч метров. Наметили возможности для сокращения этого пути», - рассказал Алексей Голубев. 

Он также добавил, что в рамках расширенной поддержки эксперты ФЦК будут работать не только над оптимизацией основных производственных процессов. Принципы бережливого производства планируют применять в направлении логистики и запасов, обеспечивающих процессов, а также в совершенствовании корпоративной культуры и взаимодействия всех служб предприятия. 

Напомним, нацпроектом «Производительность труда» закреплен показатель по созданию потоков-образцов на предприятиях. Нижегородская область перевыполнила план по этому показателю на 150%.Сейчас в регионе в рамках нацпроекта «Производительность труда» создано уже 60 потоков-образцов при плановом показателе 24.

По количеству предприятий-участников нацпроекта «Производительность труда» Нижегородская область заняла на 1 месте по стране. Так, к концу 2021 года участниками нацпроекта должны были стать 98 компаний, но уже сейчас таких компаний – 136.

Нацпроект «Производительность труда» разработан и реализуется в соответствии с указом президента России Владимира Путина. В рамках нацпроекта деятельность по оптимизации производственных процессов, устранению потерь и обучению работников предприятий бережливым технологиям ведут специалисты Регионального центра компетенций Нижегородской области (РЦК) и Федерального центра компетенций (ФЦК).

Справка

Сухогруз проекта RSD 69 – это самоходное однопалубное судно длиной 140 метров, шириной почти 17 метров и высотой борта 6 метров с двумя грузовыми трюмами. Подобные суда способны курсировать по реке и по морю. Они предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

Источник - Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области


Следите за нашими новостями в удобном формате