Письмо от Ларисы Всеволодовны Щ. послано ею было сразу на два адреса – в нашу редакцию и в Росздравнадзор Нижегородской области. Поэтому публикуем материал как информацию к размышлению и в надежде, что областной минздрав начнет проверку коммерческих организаций, в которые обращаются за тестированием, не жалея средств, некоторые жители области. Лариса Всеволодовна – пенсионерка, но она в прошлом врач, поэтому настроена по-боевому.
«Я привилась от ковид-19. Вторая доза была введена 4 марта, а 29 марта я обратилась в фирму (пока упустим название, оно есть в письме в Росздрав), что находится на проспекте Гагарина. Хотела определить число антител «джи».
Получила результат, что антитела... не обнаружены. Это после прививки! Забирая квитанцию, я довольно громко сказала: «Ничего себе! Называется привилась...» Эта фраза на сотрудницу фирмы-лаборатории произвела эффект разорвавшейся бомбы. Она выскочила из-за стойки ко мне испуганная, со словами «Почему вы не сказали, что делали прививку?» На меня был вылит ушат негодования. Я ответила, что если анализ антител зависит от того, коим образом они выработаны – болезнью или прививкой – то вы должны были не только задать заблаговременно такой вопрос, но и отразить это в договоре, в особом пункте о наличии или отсутствии прививки.
Кстати, договор пришлось заполнять стоя, на краешке стойки, неудобно для пожилых.
Мои доводы сотрудница едва ли услышала, они заглушались потоком возмущения.
Я сказала, что такое поведение наводит меня на нехорошие мысли о том, что анализ не был сделан вообще, и я сдам его в другом месте, не пожалею средств. И если антитела будут обнаружены, то подам в суд. Я не терплю обмана пациентов.
Когда я пришла домой, последовал телефонный звонок. Администратор фирмы извинилась за ошибку и пригласила меня повторно сдать кровь для анализа, который теперь будет бесплатным для меня. Я отказалась, но она продолжала меня «бомбить» звонками, на которые я не отвечала. А 31 марта мне прислали СМС о том, что анализ к спайковому белку после вакцинации готов, антитела обнаружены в количестве 15, 46...
Вот я думаю – если была возможность переделать анализ из крови, сохранившейся при первом заборе, то зачем было настойчиво приглашать меня на повторную сдачу? Сомнений стало еще больше. Поэтому я вскоре сдала анализ в другой фирме, и там было выявлено большое количество суммарных антител – 177, 40 единиц.
Копии результатов анализов прилагаю. Хочу пояснить, что это обращение – не моя прихоть. В то время когда в мире бушует эпидемия, никто не должен наживаться на больных, и без точности работы, добросовестности, контроля нельзя обойтись, особенно, когда врачи бьются в клиниках, спасая людей».
Это письмо Ларисы Всеволодовны мы пересылаем в министерство здравоохранения области и надеемся, что ответ о принятых мерах получит не только автор обращения, но и редакция.
Пока верстался номер, автор письма сообщила, что 20 апреля она получила ответ из Территориального органа службы по надзору в сфере здравоохранения по Нижегородской области. В нем сообщается, что проведено предварительное контрольно-надзорное мероприятие по вопросу качества исследования. По сведениям, полученным от фирмы, взявшей кровь, установлено: «На дату обследования у пациентки имелся детектируемый ответ только на спайковые белки коронавируса, который в отличие от имунного ответа на нуклеокапсидные белки может сформироваться как после перенесенной инфекции, так и после вакцинации».
Поскольку проверка была предварительной, редакция не просит расшифровать специалистов медицинские термины. И вместе с Ларисой Всеволодовной мы надеемся, что те, кто приходят сдать анализ, будут получать более понятные объяснения, есть антитела у человека или нет их. Иначе для чего тратить деньги на такие анализы?
Вера Чеботарева. Фото Александра Воложанина.