Виртуозный скрипач Сергей Крылов не перестает удивлять публику

Виртуозный скрипач Сергей Крылов не перестает удивлять публику

30 мая на сцене Кремлевского концертного зала в рамках Сахаровского фестиваля выступил Российский национальный оркестр, художественным руководителем и главным дирижером которого является Михаил Плетнев. Но в этот фестивальный вечер дирижером и одновременно солистом выступил всемирно известный скрипач Сергей Крылов. 

Нижегородцы уже избалованы выступлениями этого музыканта-виртуоза на сцене филармонии, где он представлял сложные и концептуальные программы и проявил себя как большой оригинал в общении с публикой. Чего стоит, например, исполнение «Времен года» Вивальди на четырех разных скрипках с предложением слушателям отгадать, на каком инструменте какая часть произведения исполнялась!

В нынешнем году музыкант не изменил себе, блестяще отыграв с оркестром сложную и контрастную программу (Сонату № 1 для скрипки с оркестром Шнитке, Концерт № 5 для скрипки с оркестром Моцарта и Симфонию № 15 Шостаковича), излучая при этом безграничную радость и любовь – к музыке, коллегам, публике. И, кстати, в отличие от многих других участников фестиваля, он не отказал журналистам в общении.

– Сергей Александрович, вы преданный друг Сахаровского фестиваля. Несмотря на плотный  график, всегда находите время, чтобы к нам при­ехать. Что для вас значит этот фестиваль?

– У фестиваля, безусловно, прекрасная организация и, конечно же, публика Нижнего Новгорода, которая приходит на концерты, где я выступаю. И я очень рад, что являюсь постоянным гостем фестиваля и филармонии с 2010 года.

– Сегодня вы выступали в качестве солиста и дирижера…

– Да. Я уже выступал здесь в качестве дирижера с Литовским камерным оркестром, которым руковожу 

12 лет. В этот раз я выступаю с Российским национальным оркестром, и перед нами всеми стоит сверхзадача, потому что программа очень сложная: Первая соната Шнитке, кстати, переложенная самим автором для камерного оркестра и клавесина; дальше будет звучать Концерт № 5 Моцарта и последняя, 15-я, симфония Дмитрия Шостаковича. Эта программа, безусловно, связана с фестивалем, его историей и месседжем. Мне кажется, что 15-я симфония – это особое произведение, для меня это абсолютно большой дебют в таком симфоническом дирижировании. Я думаю, что творчество Шнитке, в частности соната, которую мы исполняем, как-то связано с той эпохой, в которую фестиваль зарождался, в очень серьезной мере. А Моцарт нами был выбран – потому что классик. И в Шостаковиче тоже очень много есть классических тем, которые отражают мир классических композиторов.

– Как сейчас живется музыкантам в Европе и, в частности, в Италии? Есть ли возможность давать концерты, общаться с публикой?

– Вы знаете, этот мир начинает просыпаться после долгой спячки, и мы все верим в то, что в ближайшее время вернемся в наш нормальный концертный график.

– Можно ли сказать, что Россия сегодня, в период пандемии, – это не просто глоток воздуха свободы, но и целый остров?

– Согласен, это абсолютный остров свободы, если можно так сказать, с правильными ограничениями в меру, и я очень приветствую это. Я считаю, что театры, культурные учреждения должны продолжать делать концерты. И то, что происходит в России, сейчас начинается в Европе и во всем мире.

– Мы в России воспринимаем вас в большой степени послом Италии, а в Италии воспринимают ли вас послом России, где вы родились и так часто бываете в последние годы?

– Да, наверное, воспринимают. По крайней мере, я считаю, что послом музыки, искусства, радости и наслаждения музыкой воспринимают точно.

– Не сказал ли кто-нибудь из итальянских коллег, что завидует вам по поводу поездки в Россию и участия в таком масштабном фестивале?

– Ну, разве только белой завистью...

Светлана Высоцкая. Фото предоставлено пресс-службой Нижегородской филармонии.

Итоги

Оркестр для нас еще не раз сыграет

В минувший четверг завершился XVI Международный фестиваль искусств имени А.Д. Сахарова «Русское искусство и мир». 

В 14 разножанровых концертах приняли участие более 400 артистов из России, Франции, Нидерландов, Италии, Германии и Австрии. Также в рамках фестиваля прошел мастер-класс для студентов Нижегородской консерватории и научная междисциплинарная конференция.

Фестиваль посетили более 6,5 тысячи нижегородцев, гостей из разных регионов России и из-за рубежа.

В общей сложности на XVI Сахаровском фестивале состоялось 20 премьер.

Следующий фестиваль состоится в 2022 году – в год, юбилейный для Нижегородской филармонии (85 лет).

Ну а тем временем открыта продажа филармонических абонементов на сезон 2021-2022. Как всегда, год ожидается насыщенный, гармонично сочетающий классику и раритеты.

Среди новинок – «Александр Скрябин: к 150-летию со дня рождения» (три вечера погружения в симфоническое наследие Скрябина) и «Трансформации», представляющие разнообразные неакадемические программы от джаза до кроссовера. Подробности – на сайте нижегородской филармонии www.music-nn.ru.

Мария Федотова.