Участники хакатона в Нижнем Новгороде решали задачи прикладного характера

Участники хакатона в Нижнем Новгороде решали задачи прикладного характера

В минувшие выходные в Нижнем Новгороде состоялись два хакатона – один в рамках проекта «Цифровой прорыв» – это третий полуфинал Всероссийского конкурса, и первый хакатон по Искусственному интеллекту, который открыл серию хакатонов – из 116, которые пройдут в этом году.

Данные хакатоны побили все рекорды по количеству участников – их было 4455.

Тема полуфинала «Медицина, здравоохранение, наука» поставила перед участниками задачу по созданию детектора по определению аномалий в ритме сердца, вызванных новой коронавирусной инфекцией. В основе решения этой задачи были представлены реальные данные пациентов, которые собирали в ННГУ. Решали эту задачу в течение 

48 часов 165 команд из 67 регионов. Всего участниками было предложено 124 решения, и 40 команд прошли в финал конкурса. Участникам помогали и оценивали их проекты 138 экспертов.

– Отрадно, что в нынешнем хакатоне участвовали не только айтишники, но и медики, у которых есть опыт создания IT-стартапов. Формат конкурса объединяет людей из разных уголков России, позволяя образовывать им сильные цифровые команды и создавать сильные межрегиональные связи в рамках 

ИТ-сообщества, – отметил Алексей Агафонов, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей».

Нижегородские команды вошли в число победителей в решении четырех из шести кейсов. С задачей от ПАО «Рос­телеком» эффективнее всего справились команды drop table и MirITeam (Нижегородская область), в решении кейса от Университета Лобачевского (ННГУ) третье место заняла команда Sheesh. Нижегородцы из команды mPro также отмечены за хорошие идеи в решении кейса «Экспертиза медпомощи» от правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

В числе победителей кейса iHerb нижегородская команда 1DevFull.

– Само участие студентов в хакатоне дает им очень многое, увеличивает их вовлеченность в учебу. Цифровой прорыв проходит в Нижнем Новгороде третий год подряд, и мы видим, как меняются ребята. Они начинают понимать то, что от них хотят работодатели. Намного интереснее решать задачи реальные. Это новый образовательный формат, и он должен стать частью классического обучения, так как позволяет готовить специалистов, которые после окончания вуза смогут сразу же интегрироваться в решение реальных задач, – отметила министр образования, науки и молодежной политики Ольга Петрова.

Александра Махлина.

Следите за нашими новостями в удобном формате