Социальная сфера готовится к цифровой трансформации

Социальная сфера готовится к цифровой трансформации

Система социальной помощи в России перейдет в электронный формат и будет работать по принципу социального казначейства. Это позволит упростить для людей получение пенсий, выплат, пособий, компенсаций без хождения по различным инстанциям, сбора документов и справок. О том, как это будет происходить, рассказывает специалист Нижегородского отделения ПФР, руководитель группы Светлана Крижная.

Для решения этой задачи правительство РФ утвердило концепцию цифровой трансформации социальной сферы. В течение пяти лет будет соз­дана единая цифровая платформа, которая позволит автоматически предоставлять помощь всем, кто в ней нуждается. В условиях перехода 

к цифровой экономике каждое социальное ведомство, предоставляющее государственные услуги гражданам, проводит работу по упрощению правил назначения мер социальной поддержки, переводит в цифровой формат сведения, совершенствует электронные сервисы и межведомственное взаимодействие.

Цифровая трансформация является приоритетным направлением и в деятельности Пенсионного фонда РФ. Проактивное и дистанционное предоставление государственных услуг по назначению пенсий, социальных выплат, сведений из системы персонифицированного учета, материнского капитала, а также дистанционное консультирование клиентов, в том числе с применением искусственного интеллекта, уже в большинстве случаев делают необязательным для граждан посещение клиентских служб. В частности, фондом созданы условия и организована работа по ведению электронного пенсионного процесса. Речь идет о назначении пенсий исключительно на основании документов в электронном виде, начиная от приема соответствующего заявления гражданина и заканчивая вынесением решения.

Упрощение процедур, отказ от бумажных справок стали возможными во многом благодаря использованию сведений, находящихся не только в системе ПФР, но и в других государственных информационных системах: ФРИ, ЕГР ЗАГС и ЕГИССО. И если некоторым представителям старшего поколения кажется, что цифровизация, порой им непонятная, усложняет дело, то хочется успокоить пожилых. Надо только привыкнуть, и новые правила упростят получение помощи. Скоро все в этом убедятся.

Вера Чеботарева. Фото Александра Воложанина.

Следите за нашими новостями в удобном формате