Держи карман шире. Основные нововведения для автомобилистов, вступившие в силу 1 июля

За много лет мы, автомобилисты, уже привыкли к постоянно появляющимся нововведениям и изменениям в законодательстве. В большинстве случаев принимаемые поправки не несут в себе ничего хорошего для водителей, частенько сопровождаясь дополнительными расходами. И нынешний год не  намного проще. 

Как в Европе
Цены на рынке продолжат расти, появляются новые штрафы, а камер фотофиксации становится больше. Уже изменились правила техосмотра и  порядок сдачи экзаменов на водительские права, обновился список автомобилей, за которые придётся платить «налог на роскошь». Минпромторг включил в него не только автомобили премиального класса, но и более простые модели.
Еще в 2018 году в ПДД «прописались» несколько новых дорожных знаков. Среди них табличка, обозначающая экоклассы. Выглядит она как цифра, обведенная зеленым кругом, и может сочетаться с дорожными знаками, запрещающими повороты или движение легковых машин, грузовиков или мотоциклов. Например, запрет на проезд и цифра «4» в круге означают, что движение запрещается машинам нулевого, первого, второго и третьего экокласса. 
С 1 июля 2021 года эти правила дополняются новым пунктом: проезд в «чистые» зоны запрещается машинам, у которых экокласс не определен.
Конечно же, законодатели постоянно оглядываются на Европу: а как у них? Но, как говорится, что европейцу хорошо, то нашему человеку неприемлемо. Возьмите хоть новые дорожные знаки: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и конец соответствующей зоны, которые должны были появиться на наших дорогах еще 1 июля. Согласно задумке инициаторов, эти знаки должны запрещать въезд для автомобилей, выделяющих повышенное количество вредных выбросов. А в России таких машин больше всего, ведь средний возраст автомобилей в нашей стране составляет 14 лет. Поэтому пока непонятно, будут ли эти знаки где-либо устанавливаться, и если да, то к чему это может привести.
Отныне ограничения на автомобили, в зависимости от экологического класса, будут касаться всех автомобилей. До этого времени они действуют только на машины, класс которых упомянут в документах. Пять знаков ограничивают въезд и проезд автомобилей с низким экологическим классом в жилые зоны и некоторые районы населенных пунктов. Ограничения коснутся и парковки подобных машин.
«Утопленники» не пройдут
Вместе с тем меняются правила перерасчета транспортного налога и правила ввоза подержанных авто.
Прежде автомобилисты могли удаленно пройти техосмотр, отправив фотографии транспортного средства. Однако теперь ввозимые на территорию страны подержанные иномарки и машины с изменениями в конструкции придется проверять в специальных испытательных лабораториях. И если до 1 июля, по данным Росстандарта, каждый десятый автомобиль из общего объема импорта оказывался «утопленником», «конструктором» или битым, при этом их выдавали за полностью исправные и безопасные, то начиная с 1 июля такие машины на территорию России не попадут.
По словам экспертов, нужно готовиться к тому, что процедура 
осмотра ввозимых автомобилей будет отнимать у граждан больше времени не только в лабораториях, но и на таможне. Также ожидается повышение цен на оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Как сообщили в Федеральной налоговой службе, с 1 июля этого года перерасчет транспортного налога делать не будут, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога по налоговому уведомлению. Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков.
Сейчас, чтобы купить полис ОСАГО, совсем не обязательно ехать в страховую компанию, долго стоять в очереди и общаться с менеджерами. Гораздо проще (и дешевле!) купить электронный полис. Можно воспользоваться специальными надежными сервисами, которые позволяют сравнивать цены у разных страховщиков и выбирать самый подходящий вариант. Иногда можно сэкономить тысячу рублей! Просто введите госномер своего автомобиля и начните поиск выгодных предложений.
А может, ну ее, лебедку?
В России с 1 июля 2021 г. вступили в силу новые правила легализации автомобильного тюнинга. Согласно ГОСТу № 33670 любое нештатное оборудование, которое не вписано в ОТТС, придется проверять в специализированных лабораториях, а после – регистрировать в ГИБДД.
Заводское допоборудование, которое сертифицируют сами автопроизводители, легализации не требует. Однако теперь надо будет подавать отдельное заявление в ГИБДД на установку: лебедки, фаркопа, ГБО или иной нештатной оснастки. Вместе с заявлением надо будет  предъявить заключение специальной испытательной лаборатории, которое будет выдано владельцу авто по итогам предварительной технической экспертизы. Вариант дистанционной проверки автомобиля – по фотографиям или видео – упразднят.
После того как разрешение на тюнинг будет получено и сам тюнинг проведен, владельцу автомобиля нужно будет снова обратиться в испытательную лабораторию для проведения экспертизы и оформления протокола. Когда там подтвердят, что работы проведены соответственно выданным разрешениям и проверят сертификаты на установленное оборудование, а также сам измененный автомобиль на соблюдение требований безопасности ТС, то наступит финальный этап оформления. Тогда нужно снова пройти внеочередной техосмотр, получить диагностическую карту и во второй раз обратиться в ГИБДД за получением свидетельства (СКТС). Здесь тоже будет нужно предоставить к осмотру автомобиль, заявление, диагностическую карту, экспертное заключение лаборатории и документы об уплате госпошлины.
Кстати, к заводскому доп­оборудованию, которое не надо дополнительно оформлять, относятся: экспедиционные багажники, те же самые фаркопы и лебедки, тягово-сцепные устройства, откидные лестницы. Основное условие: они должны быть сертифицированы для конкретной модели.
Татьяна Чинякова. Фото Александра Воложанина.

Следите за нашими новостями в удобном формате