Увековеченный на «Олимпе»

Нижегородский уличный художник, известный под ником Бэнкси Нижегородский, создал очередное произведение с ироническим подтекстом.

Это традиционная керамическая плиточка с рисунком, а рисунок – со смыслом. На этот раз изображение представляет собой двухмерную реплику известной скульптурной группы Лаокоона с сыновьями. Вот только обнаженные фигуры напоминают отнюдь не работу родосских мастеров.

Не так давно нижегородский интернет всколыхнула история, быстро ставшая мемом. При утеплении фасада дома физкультуры и бассейна спортклуба «Торпедо» была утрачена оригинальная мозаика, изображавшая пловца. Вместо нее появилась «обновленная» картинка, вызвавшая смех вперемешку с возмущением: пловец обрел восточные черты лица, нетипичный для мужчины бюст и совершенно нетипичную для плавания кролем пластику. Парившая над спортсменом чайка также преобразилась – своими пропорциями она стала напоминать пингвина.

После того как новинку обсмеяли все кому не лень, рисунок, нанесенный без согласования с заказчиком, закрасили. Ну а недавно была восстановлена первоначальная версия мозаики. Казалось бы, об инциденте можно забыть, но не тут-то было. Бэнкси Нижегородский использовал того самого пловца с растолстевшей чайкой как основу для «Лаокоона», а готовую плитку вмонтировал в стену бассейна – правда, уже не автозаводского, а «Олимпа», со стороны улицы Пушкина, увековечив тем самым декоративный курьез. С отсылкой к олимпийской античности.

Мария Федотова.