Сотрудничество вузов, региона и предприятий как зону роста обсудили на Московском международном салоне образования

Сотрудничество вузов, региона и предприятий как зону роста обсудили на Московском международном салоне образования

Московский международный салон образования - крупнейшее событие в сфере образования, самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий. Салон проводится с 2014 года по распоряжению Правительства РФ. Организаторами мероприятия выступают два главных образовательных ведомства - Министерство науки и высшего образования РФ и Министерство просвещения РФ. В 2021 году Московский международный салон образования проходил в смешанномонлайн и офлайн-форматес 6 по 8 октября. 

7 октября состоялась дискуссия на тему «Развитие надпрофессиональных компетенций (softskills) в университетах», спикерами которой стали министр образования Нижегородской области Ольга Петрова, ректор Корпоративного университета правительства Нижегородской области Елена Александрова, ректор Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского Елена Загайнова, директор департамента государственного управления и государственной службы Нижегородской области Сергей Бочаров, ректор Волгоградского государственного университета Алла Калинина,ректор Томского политехнического университета Дмитрий Седнев, заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ Илья Коршунов. Модераторами сессии выступили руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия - страна возможностей» Дмитрий Гужеляи руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов. 

В ходе дискуссии представители университетов и образовательных региональных организаций, которые, в первую очередь, готовят кадры именно для нужд субъектов РФ, обсудили, какие специалисты нужны на местах. Модератор сессии Дмитрий Гужеля рассказал, что Нижегородская область является уникальным примером организации подготовки кадров, когда совмещаются интересы федерального университета, региональной структуры повышения квалификации и переподготовки кадров и регионального министерства образования.

Елена Загайнова поделилась опытом, как Университет Лобачевского встраивается в подготовку кадров Нижегородской области, как выстроено взаимодействие с другими партнерами.

«Один из приоритетов нашего развития - позиционирование Нижегородского государственного университета как столичного университета, поскольку и город,действительно, становится столичным. Университет становится центром и лицом образования в Нижнем Новгороде, это очень большая ответственность. Наша задача вместе с региональной властью - удержать кадры в регионе. Мы выиграли проект по созданию IT-кампуса: город входит в университет, и, наоборот, университет входит в город. Это современный, комфортный IT-кампус тоже нам помогает выполнять задачу и подготовки цифровых кадров, и их сохранения в регионе», - рассказала ректор ННГУ им. Лобачевского.

Тему налаживания коммуникации между всеми сторонами, заинтересованными в кадровом благополучии региона, затронул Сергей Бочаров, директор департамента государственного управления и государственной службы Нижегородской области.

«История профориентации, прокачки надпрофессиональных навыков - история регионального масштаба, а не конкретного вуза или проекта. Что касается системности подхода в этом вопросе - в нашем регионе создан уникальный Корпоративный университет правительства Нижегородской области. Здесь работает ассесмент-центр, более тысячи человек уже прошли там оценку. У нас есть понимание по компетенциям на госслужбе, чего не хватает - например, коммуникации, стратегического мышления, управления талантами. Мы хотим сейчас этот опыт перенести и для предприятий. У нас есть HR-совет, где крупнейшие работодатели вместе определяют кадровую стратегию региона. Эта коммуникация на уровне региона как системы между вузами, предприятиями и правительством - та задача, которую мы перед собой поставили. При коммуникации с образовательными учреждениями важно ответить на вопрос: зачем вам нужна эта коммуникация? По сути, мы движемся вокруг темы экосистем. Вопрос сотрудничества, обмена практиками — это непроработанная культура, у нас иногда не общаются друг с другом соседние муниципалитеты, регионы страны. Это наша совокупная зона роста. Нам всем нужно прокачивать коммуникативные компетенции и эмоциональный интеллект, чтобы научиться сотрудничать, а это оказалось самым сложным»,- отметил Сергей Бочаров

Источник - Организаторы мероприятия