Наплыв людей в автосалоны все возрастает, однако те не спешат принимать старые машины на утилизацию. Дело в том, что далеко не у всех еще заключены договоры с фирмами, которые занимаются разделкой автохлама. Многие дилеры предлагают нижегородцам самостоятельно отвезти свою машину на "кладбище".
- Так как федеральная программа стартовала 8 марта, то еще не все договоры оформлены, - рассказал ведущий менеджер автосалона группы "ГАЗ" Дмитрий Мерзянов. - Мы надеемся, что в ближайшие два-три дня эта работа будет окончательно завершена. Но люди звонят беспрерывно, интересуются каждым нюансом, и мы им все подробно объясняем.
Корреспонденты "НН", пробыв около часа в автосалоне, свидетельствуют: звонки от желающих обменять свой автохлам на новенький автомобиль раздавались вчера чуть ли не ежеминутно. Менеджеры терпеливо и подробно объясняли всем необходимый порядок действий.
- За последние три дня с момента начала действия программы мы получили более трехсот звонков, - говорит Дмитрий Мерзянов. - Людей интересует абсолютно все: сроки действия, наличие той или иной модели, ну и, разумеется, ценовой вопрос. Как известно, при покупке автомобиля, произведенного в Нижегородской области, скидка будет не 50, а 100 тысяч рублей.
Именно этот фактор и стал решающим для Антона Петрова. Молодой человек вчера приехал с другом присмотреть для себя новое авто. Антону по роду его деятельности нужна "ГАЗель". Искомая модель потянула на 513 тысяч рублей, соответственно со скидкой она будет стоить парню на сто тысяч дешевле:
- Хочу сдать в утиль свою старую "Волгу", - рассказал он. - Мне нужна большая машина, поэтому "ГАЗель" как раз подходящий вариант. Сейчас начну заниматься оформлением всех документов и надеюсь, что через неделю уже буду ездить на новом авто.
А вот 56-летний Алексей Владимиров из Богородска намерен распрощаться сразу с двумя машинами - "Ижом" и "Москвичом". Чтобы получше узнать о процедуре, заехал в автосалон на улице Удмуртской. Оба "железных коня" вполне подходят под определение "автохлам".
- В сумме им почти пятьдесят лет на двоих, - усмехается мужчина. - Если получу сто тысяч рублей, то смогу приобрести иномарку.
В то же время, по мнению некоторых дилеров, предложенная федеральным правительством схема продаж по программе утилизации крайне запутанна. Прежде всего руководители автосалонов не совсем понимают, зачем люди свой автохлам должны свозить к ним:
- Нас обязали не только заключать договор об утилизации, но и снимать старые машины с учета в ГИБДД, - говорит генеральный директор одного из автосалонов Евгений Веснин. - Но наша задача заключается в скорейшей продаже новых машин потребителям. Из-за этого, предвижу, сроки действия программы могут быть скорректированы. Более того, многие из моих коллег уже подумывают о том, чтобы отказаться от участия в данной программе.
Борис СЕРГЕЕВ.
Между тем
В некоторых регионах России уже зафиксированы первые случаи мошенничества со стороны фирм, занимающихся утилизацией старых машин. Другими словами, на самом деле это были фирмы-однодневки, которые принимали у людей подержанные авто и благополучно исчезали вместе с ними на следующий день. Для всех нижегородцев публикуем телефон горячей линии, по которому можно получить все ответы на интересующие вопросы: 415-98-25.