Виртуальный чайник из компьютера

Виртуальный чайник из компьютера

Сегодня, не отходя от компьютера, можно купить все - от хлеба до говорящего попугая. Современный среднестатистический интернет-магазин представляет собой обыкновенный каталог товаров, где перечислены их свойства и характеристики. На сайте такого магазина часто присутствуют изображения товаров и, самое главное, указана цена. По большому счету виртуальная торговая точка не слишком отличается от реальной. Но отличия все же есть.
Есть преимущества…
Работая в том ритме, в котором привык трудиться современный человек, а особенно житель мегаполиса, тратить, по сути, единственный выходной - воскресенье - на посещение магазинов не очень хочется. Интернет-магазин же можно навестить, не выходя из дома, в любое время суток. Выбор и заказ товара займет несколько минут, если вы точно знаете, что хотите купить. Если вы еще не определились, выбрать оптимальный для вас товар вы сможете не более чем за полчаса.
Также выбор и оценка свойств товара происходит намного быстрее и удобнее, чем в обычном магазине. Даже в супермаркете электроники сравнить параметры 20 - 30 домашних кинотеатров просто невозможно. Вам придется ходить, вчитываться в ценники, напечатанные мелким шрифтом, запоминать характеристики, цены и названия моделей. Можно, конечно, подождать, пока продавец сможет показать и рассказать вам обо всех этих товарах, но ни один продавец не в состоянии помнить столько информации о товаре, сколько может предоставить вам экран компьютера.
И, конечно, самое главное преимущество интерактивных магазинов - это цена. Многие останавливают свой выбор на них из-за того, что один и тот же товар в обычном магазине часто стоит дороже (иногда намного), чем в виртуальном. Кого-то это пугает, суровая действительность научила покупателя скептически относиться к "сыру в мышеловке". Но ничего страшного тут нет. Создание несложного интернет-магазина стоит несколько тысяч рублей, сравните это со стоимостью ремонта и оборудования торгового зала. Аренда места в виртуальном пространстве обходится гораздо дешевле, чем плата за пользование реальным помещением. Для обслуживания заказов такого магазина достаточно пары человек (без службы доставки), а в обычном магазине штат не менее 5 человек. Таким образом, затраты на работу интернет-магазина, включая доставку, существенно меньше обычного. Этой разницы вполне достаточно, чтобы обеспечить цены на 10 - 30 процентов ниже средних.
…и недостатки
- Я тоже пользовалась таким магазином, - рассказала покупательница одного из торговых центров Виктория. - Ребенок маленький был, по магазинам особо не походишь. Вот и заказывала в Интернете. А тут собралась покупать электромясорубку маме в подарок на день рождения. Начала обзванивать продавцов и выяснила, что по той цене, которая меня интересует, этой модели нет или ее придется ждать целую неделю. Но что-то надо было делать - юбилей был на носу. Я с расстройства пошла на рынок бытовой техники. И обнаружила, что облюбованная мною мясорубка стоит на 10 рублей дешевле. Пустячок, а меня как-то задело. Теперь я так свято в дешевизну Интернета не верю.
Действительно, заработав имидж низкоценовых магазинов, интернет-продавцы стали им злоупотреблять. Сегодня, если заняться этим специально, можно найти товары, которые в реале продаются дешевле, чем в Интернете. Или в каталогах интернет-магазина дешевый товар значится, но в действительности у продавца его нет или его привозят только под заказ, а это значит, что обмывать новый холодильник придется только через неделю-другую. Кстати, выбираемый в Интернете товар вам придется только рассматривать на картинке. Пощупать, потрогать, помять и потискать - такой функции в Глобальной сети пока не предусмотрено.
Доставка, которую осуществляют виртуальные продавцы, тоже не всегда на высоте. В принципе уважающий себя продавец организует доставку товара в течение 24 часов после заказа. И это нравится потребителю. Но вот конкретные, а тем более вечерние сроки привоза покупки устанавливают очень редкие магазины. Покупателю приходится обязательно находиться дома с 9.00 до 19.00. Привоз в отдаленные районы может растянуться до глубокой ночи. И еще один штришок к портрету доставки: у курьеров почти никогда не бывает сдачи.
Немаловажный минус интернет-магазинов - отсутствие системы кредитования. Это то, в чем виртуальные продавцы очень крупно проигрывают реальным. К слову сказать, в некоторых из них сейчас появилась возможность покупки товара в кредит. Но таких интерактивных точек очень мало. И оформление кредита в них - процедура более сложная. Поэтому те, кто желает приобрести товар в рассрочку, по старинке идут в магазин или на бывшие рынки, а ныне торговые центры.
А поговорить?
Ориентируясь на то, что некоторые покупатели все же быстро сменили ориентацию с огромных мегамолов на виртуальные прилавки, чтобы не потерять свои позиции на рынке бытовой техники, собственными интернет-магазинами обзавелись даже крупные сетевые компании. Специалисты прогнозируют, что число интернет-магазинов в ближайшие годы будет множиться, так как спрос на них все же большой. Уже сейчас в Интернете заказываются продукты и лекарства. С недавнего времени в Интернете появилась возможность купить себе друга - домашнее животное.
Но у российского покупателя свой менталитет. Испокон веков мы любили поговорить и поторговаться. Потому обезличенность интернет-продавца становится для большинства наших соотечественников очень жирным минусом.
- Я наконец купила cебе посудомоечную машину, - рассказала посетительница одного из торговых центров Ольга. - Зашла просто прицениться и выбрать модель, пооткрывать посудомойки, заглянуть внутрь. А покупать собиралась в Интернете. Но стала разговаривать с одним из продавцов по поводу выбранной модели и марки. И он рассказал мне удивительные вещи. В Интернете пропагандируется одна марка, которая считается хорошей. А вот другая, действительно качественная, но чуть дороже, вообще неизвестна. Гарантия на эту модель дается долгая - 5 лет. Тогда как на разрекламированную - только год. Он подробно рассказал мне обо всем. Все показал, посоветовал моющие средства. Кроме того, договорились о скидке. Покупка обошлась мне не намного дороже, а удовольствия - несравнимо больше. Так что в следующий раз я еще подумаю, куда мне обратиться - в Интернет или привычный магазин.
Людмила МАЛЕЕВА.

Справка "НН"
Первые интернет-магазины появились в России в 1998 году. Торговали они в основном книгами, музыкальными дисками и мелкой бытовой техникой. Компьютеры в то время еще не стали предметом первой необходимости во многих семьях, да и выбор товаров в виртуальных торговых точках был весьма ограничен. Поэтому на первых порах виртуальные магазины не пользовались особой популярностью. Более того, летом 2000 года, когда торговые сайты из-за нерентабельности начали в массовом порядке закрываться, скептики поспешили провозгласить, что в нашей стране интернет-торговле не бывать. Однако в последнее время, несмотря на мировой кризис, количество торговых web-точек увеличилось, да и ассортимент товаров значительно расширился.

И такое бывает
Жертвами интернет-магазинов очень часто становятся модницы. Вот кто не понаслышке знает минусы того, что вещь нельзя пощупать и примерить. "Присмотрела себе в Сети платье к 8-мартовской вечеринке, - рассказывает Ольга Косолапова, - модной расцветки - "под жирафа". Привезли мне платье. Нет, качество у него хорошее. Только я в нем выгляжу ужасно кичливо и глупо. Совершенно не как девушка на интернет-картинке. Все-таки одежду нужно мерить всегда, прежде чем покупать".

Советы бывалого
Как распознать "сетевого" мошенника
1. Если цена кажется слишком хорошей для того, чтобы быть честной, то, скорее всего, тут кроется подвох. Торговать себе в убыток никто не станет.
2. Пользуйтесь услугами проверенных, популярных интернет-магазинов.
3. Обращайте внимание на то, как оформлен сайт магазина. Если он выглядит непрофессионально, отсутствует фактический адрес или телефон продавца, это является поводом для беспокойства.
4. Подготовьтесь к покупке заранее. Изучите в реальном магазине ту вещь, которую вы будете приобретать. Обратите внимание на гарантийный срок товара и информацию о возврате в случае чего.
5. Проверяйте рейтинг продавца. Большое количество недовольных отзывов является серьезным поводом для отказа от покупки.



Следите за нашими новостями в удобном формате