Запылесосили мозги

Запылесосили мозги

В редакцию "НН" обратились несколько обескураженных нижегородок, приобретавших дорогие пылесосы, цена которых превышает 100 тысяч рублей. Женщины уверяют, что на подобную сделку они согласились не иначе как под воздействием гипноза.
Практика, применяемая "гипнотизерами", знакома многим нижегородцам. Все начинается с того, что продавцы дорогущего товара звонят по телефону и предлагают на деле продемонстрировать небывалые технические возможности своих уникальных "агрегатов". При этом все, что от вас требуется, - впустить в квартиру сотрудников фирмы, которые с радостью, а главное, совершенно бесплатно произведут уборку жилплощади. "Надолго мы вас не задержим", - вкрадчиво обещает приятный интеллигентный голос.
- Время и вправду пролетело незаметно, - вспоминает нижегородка Татьяна (читательница "НН" попросила не называть ее фамилию. - Авт.). - Но когда я после их ухода посмотрела на часы, поняла, что "обрабатывали" меня не меньше трех с половиной часов.
Методы "обработки" продавцы использовали разные: помимо не сходивших с лица улыбок и непрекращающегося потока речи, в который женщины не успевали вставить и слова, гости настойчиво вовлекали домохозяек в сам процесс.
- Вначале они просто предлагали, чтобы я сама пропылесосила и убедилась, насколько удобна техника в эксплуатации, - рассказывает другая потерпевшая, Галина. - А потом заявили: достаньте свой старый пылесос и проведите его насадкой по ковру ровно сто раз. Удивительно, но я все послушно выполнила, мне это казалось забавным и интересным.
Итогом встречи стал заключенный договор о купле-продаже и оформленная на месте рассрочка без оплаты первоначального взноса (суммы в 132 тысячи рублей, а именно столько стоила чудо-техника, у женщин на руках не оказалось). Выпроводив гостей, нижегородки приступили к изучению прилагающейся к покупке инструкции. Каково же было их удивление, когда выяснилось, что технику можно использовать "только при чистке сухих поверхностей", в то время как менеджер уверял, что пылесос моющий. Дальше - больше: при внимательном осмотре товара домохозяйки обнаружили многочисленные повреждения на днище, потертости на кожухе, закрывающем щетку, царапины на стекле встроенного фонарика. Оформленные финансовые документы также таили неприятные сюрпризы: подписанная рассрочка оказалась на самом деле банковским кредитом на сумму 89 010 рублей с ежемесячными выплатами в пять с половиной тысяч и первоначальным взносом почти в 43 тысячи рублей.
- Фирма, офис которой располагается на улице Яблоневой в областном центре, расторгнуть договор отказалась, поэтому были составлены иски в суд, - говорит председатель комитета по защите прав потребителей Нижегородского района Тамара Сорокина. - Предприниматели нарушили статьи 8, 10 и 16 Федерального закона "О защите прав потребителей", что грозит им серьезным штрафом.
Кстати, обращения Татьяны и Галины не единственные, за несколько месяцев в районный комитет поступило около 30 аналогичных заявлений. Что же касается вышеназванных особ, то обе женщины уверяют, что их каким-то образом загипнотизировали, правда доказать подобный факт в суде будет невозможно.
Ирина ДРОНОВА.

Комментарий
Владимир КУДРЯВЦЕВ, психолог:
- В народе подобные методы психологического воздействия называют "цыганский гипноз". Вторжение в личное пространство покупателя путем вовлечения его в процесс уборки, а также нескончаемый поток речи как бы снимают защитные барьеры психики и утомляют мозг человека, в результате чего клиент становится податливым и легко внушаемым. Противостоять методу можно двумя способами: во что бы то ни стало заставить собеседника замолчать и прибегнуть к отсроченному решению (сказать, что вам нужно подумать несколько дней).


Следите за нашими новостями в удобном формате