По словам начальника отдела нижегородского Управления Федеральной антимонопольной службы Натальи Литвиненко, цены на социально значимые продукты питания в феврале и начале марта выросли примерно на 4 процента. Впрочем, 4 процента - это еще куда ни шло. На деле фасованные продукты дорожают еще больше, ведь их производители зачастую уменьшают объем упаковки товаров, оставляя цену прежней.
В Нижегородском отделе защиты прав потребителей корреспонденту "НН" пояснили, что скрытое занижение объема товара в областном центре не такая уж и редкость. К примеру, производители молока мелким шрифтом указывают объем 900 мл, а не литр, как обычно. То же самое и в пачке масла: не стандартные 200 граммов, а 160 - 170 граммов, а пельмени и вовсе не 500 граммов, а 400 - 450. При этом цена, отмечают специалисты, в 90 процентах случаев такая же, как за стандартный объем продукта.
А бывает и элементарный "недолив" и "недоклад".
- Недавно купила пакет молока в магазине на улице Ошарской, - рассказала нижегородка Алла Дерюгина. - Думала, что объем литровый, но, когда вылила в кастрюлю, увидела, что там всего 850 - 900 миллилитров. При этом на пакете указано, что объем 1 литр.
Наталья Литвиненко подчеркивает, что в данном случае свое слово должна сказать и прокуратура, если будут установлены факты мошенничества. Но у правоохранительных органов нет заявлений от потерпевших, а значит, и никакого криминала в злосчастном пакете молока нет. Другое дело, что недостающие литры и граммы могут выявить наиболее бдительные нижегородцы, хотя основная масса людей в первую очередь ориентируется на цену а не на то, что написано на упаковке.
- Если говорить о хлебе, то у нас стандартная буханка ржаного 0,69 кг, а батон 0,38 кг, - сообщили в пресс-службе ОАО "Каравай". - Никаких жалоб от потребителей на какое-то занижение объема к нам не поступало. Другое дело, что в сетевых магазинах по-прежнему устанавливаются довольно высокие наценки на нашу продукцию.
Вот и многие производители того же молока сетуют, что сетевые магазины почти в три раза увеличивают наценку на их продукцию.
- Сейчас мы продаем молоко по 12,1 рубля за литр, - говорит заместитель директора ООО "Пушкинское" (Б. Болдино) Михаил Кочетов. - Приходишь в супермаркет, а там цена уже 25 - 30 рублей, при этом с нами полученной прибылью никто и не думает делиться. Недавно принятый закон о торговле, к сожалению, работает пока очень слабо, во многом поэтому недобросовестные производители и прибегают к разного рода уловкам.
Сергей БИШЛЕТОВ.