Почти месяц прошел с момента выхода постановления правительства России об обязательном оборудовании междугородних автобусов ремнями безопасности для пассажиров. Но, как выяснили корреспонденты "НН", в нижегородских автопредприятиях до сих пор не знают, как воплотить резолюцию федерального центра на практике.
- Мы заказали нашему политехническому институту разработать конструкцию крепления для пассажирских кресел, - рассказал начальник отдела по безопасности движения НПАП-6 Станислав Филиппов. - Ведь, к примеру, в "Икарусах" высокие сиденья на уровне стекла, и, как там оборудовать ремень, совершенно непонятно. Он должен проходить от плеча вниз, наискось, как и у водителя, а место для крепежа конструкцией в салоне старых автобусов не предусмотрено. Это сейчас на новых машинах ремни устанавливают прямо на заводах, а вот как быть со старым подвижным составом, пока неясно.
На автостанции на площади Лядова, куда заезжают междугородние автобусы, ни одного, оборудованного ремнями для пассажиров, корреспонденты "НН" не встретили (хотя, по слухам, в Чувашии переоборудование подвижного состава уже завершено). Константин Сажнев, водитель рейсового автобуса Нижний Новгород - Алатырь, в курсе нового постановления, но тоже, по его словам, с трудом представляет, как оно будет выполняться на практике.
- А если пассажир будет с ребенком? - говорит водитель, показывая на узкие кресла. - А если, не дай бог, автобус перевернется и сиденья деформируются, то многие просто не смогут самостоятельно отстегнуться. Безопасность пассажиров - дело очень важное, но думаю, что одними ремнями тут не ограничиться. Нужно и дороги ремонтировать, и автобусы современные закупать. Я знаю, что многие коллеги ездят на таком старье, которое, того и гляди, в пути развалится.
В Нижегородской области обновление подвижного состава автопарков и установка ремней безопасности для пассажиров находятся на контроле у заместителя губернатора Владимира Лебедева и полпреда президента в Приволжском федеральном округе Григория Рапоты.
- Недавно у Григория Алексеевича прошло совещание по вопросам безопасности дорожного движения, - сообщили в пресс-службе полпредства. - На нем в числе прочих рассматривался и вопрос с ремнями безопасности для пассажиров в междугородних автобусах. Многие автопредприятия не успели завершить переоборудование в установленный срок, поэтому им предоставлена отсрочка до 1 мая.
Очень интересно, как соблюдение новых требований безопасности проверяют сотрудники ГИБДД на трассах региона. Начальник отдела пропаганды безопасности областного ГИБДД подполковник милиции Игорь Михайлушкин сообщил, что пока милиционеры ограничиваются устным замечанием и не выписывают штрафы.
Сергей БИШЛЕТОВ.