Медицинский Маресьев

Медицинский Маресьев

Еще с раннего школьного возраста Аскольду нравилась медицина. Конечно же, он вместе с друзьями-сверстниками рылся в старых блиндажах и окопах, разыскивая патроны и гранаты, оставшиеся с войны. Но, наверное, он был единственным мальчиком, которому по-настоящему нравилось играть в больницу, а не в войнушку.
После окончания школы Аскольд не изменил детской мечте и поступил в медицинское училище, где благополучно выучился на фельдшера. Потом была служба в армии, где молодой парень серьезно задумался о своей дальнейшей судьбе и решил связать ее с Вооруженными силами. Закончил военный сухопутный факультет Нижегородской медицинской академии. Там же, в Нижнем Новгороде, он вскоре встретил и свою будущую супругу - Наталью. А вскоре получил направление в Туркмению.
В городке с названием Кизил Арват, что в переводе с тюркского означает "красивая девушка", дислоцировался артиллерийский полк. Вот туда и прибыла молодая семья для дальнейшего прохождения службы. Так как половина личного состава была не в ладах с русским языком, толкового медика тут же приставили к делу. Пришлось ему во время боевых стрельб исполнять обязанности телефониста. Так бы и служили не тужили, но развалился единый и могучий СССР.
…Вскоре лейтенант Алфименков решил вернуться в Россию. Получив на руки отношение в штаб Приволжско-Уральского округа, Аскольд кое-как поменял имевшиеся в наличии туркменские манаты на рубли, купил железнодорожные билеты до Нижнего Новгорода. Пришел в штаб Приволжского округа внутренних войск МВД России, где туркменскому скитальцу тут же предложили должность начальника медицинской службы в Явасе, а через год его назначили начальником медицинского пункта Богородского оперативного полка.
Первого августа 1995 года капитан Алфименков представился командиру полка, и на него практически сразу же свалились обязанности начмеда. Часть воюющая. Кто в командировке, кто в госпитале после ранения, кто в отпуске. Людей по бумагам вроде бы много, а работать некому. А тут еще и полк развернули в бригаду, и только прибывшего офицера тут же поставили командовать вновь сформированной медицинской ротой. В ноябре подошла его очередь ехать в командировку. Бригада к тому времени уже стояла в Грозном. Работы у медиков хватало. Кто воевал, тот представляет, какой опасности подвергается санитарная машина или БТР, мчащийся по ночным улицам Грозного за ранеными на Минутку, КПП или взводный опорный пункт. Для бронетранспортера хватает одного гранатометного выстрела или фугаса, а для "уазика" и меткого снайперского выстрела достаточно…
Но капитану Алфименкову везло. Его удача спасла немало жизней солдат и офицеров бригады, которых он успел вовремя перевязать, поставить капельницу, доставить до операционного стола. Так было и в первую, а затем и вторую кампанию.
Не зря фронтовики, понюхавшие пороху, говорили, что своей пули, мины или снаряда не дано услышать. Аскольд так и не понял, когда и где разорвался снаряд. Внезапно он почувствовал сильный, обжигающий жар… Его нашли быстро. Проходившие неподалеку начальник разведки и командир бригады увидели дымившую воронку. Рядом с ней, в луже крови, лежал присыпанный глиной и щебенкой человек. На их крики подбежали санитары. Вскоре прилетел санитарный вертолет, и майора Алфименкова доставили в Северный. Врачи долго боролись за жизнь своего коллеги. Минно-взрывные ранения, полученные майором, были страшные. Закрытая черепно-мозговая травма, вместо ног раздробленная мешанина из костей и мяса. Врачам удалось спасти жизнь молодого майора, а вот ноги ему они сохранить не смогли.
Два неудобных протеза теперь заменяли служившие ему верой и правдой ноги. Первые два дня он настойчиво ходил с помощью ходулей. Потом перешел на специальную опорную палку. Вначале доходил до коридора. Потом до лифта…
Еще находясь в госпитале на излечении, он написал рапорт главкому с просьбой разрешить ему продолжить службу во внутренних войсках. Главком просьбу майора Алфименкова удовлетворил. Через семь месяцев после ранения Аскольд Евгеньевич вернулся в бригаду и тут же удивил своих коллег. Обладая неиссякаемой жаждой жизни и несокрушимым характером, он вновь научился ходить, танцевать, копать грядки... В 2007 году фонд содействия развитию Приволжского регионального командования под управлением бывшего сослуживца Аскольда, подполковника Ильи Закирова, приобрел ему новенькую "Оку" с ручным управлением. Дорогой подарок кавалеру ордена Мужества вручал лично губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Теперь он на ней добирается на работу, по выходным ездит на дачу, в лес.
Николай ПЕТЕЛИН.


Следите за нашими новостями в удобном формате