На студии Тимура Бекмамбетова Bazelevs завершается работа над «Холерой»

На студии Тимура Бекмамбетова Bazelevs завершается работа над «Холерой»

«Холера» – веб-сериал в жанре screenlife: история из прошлого рассказывается на языке веба и мессенджеров. Два первых его эпизода – коротеньких, по три с половиной минутки всего – уже представлены на YouTube. Сделаны они остроумно и по-бекмамбетовски остросю­жетно.

Данная история отсылает зрителей к событиям 1892 года в Нижнем Новгороде.

Итак, за тридцать дней до начала ярмарки губернатор Баранов создает мероприятие на домене ри (не иначе – Российская империя), тут же начинают активно добавляться международные участники.

Да вот незадача: холера окружает! Что же делать? Закрывать город и отменять ярмарку? В чате «телеграф-канала МВД Россiи» делятся своими соображениями, помимо нижегородского губернатора Николая Баранова, министр путей сообщения Витте и шеф полиции Дурново. Принимается решение: ярмарке – быть!

Но за десять дней до начала мероприятия в городе появляются первые больные, а вместе с ними – и паника, в том числе в мессенджерах. Особенно усердствует в распространении оной некий домовладелец, и вот губернатор делает ему видеозвонок.

На этом, самом интересном месте, разумеется, серия закончилась. С нетерпением включаем следующую.

В общем, якобы отправил губернатор сего домовладельца в холерный барак с приказанием сделать отчет. И еще некоторых любителей сообщать сенсационные слухи отправил в эпицентр событий за отчетом. Заодно переоборудовал в Нижнем Новгороде под госпиталь несколько зданий, включая собственный дом.

Мы не можем знать доподлинно, что произошло дальше с героями той истории, но, согласно версии веб-сериала, «агенты» поспешили доложить: произошла ошибка, мы по неведению всё перепутали, никого живьем не хоронят, врачам высшая похвала, спасибо вам, господин губернатор, за оказанную честь…

А дальше – еще одна проблема, с речной водой, насыщенной холерными вибрионами. Но и здесь Николай Михайлович принял решение. Какое? Продолжение в следующей серии.

На самом деле эпидемия холеры в 1892 году в России – отголосок пятой пандемии, начавшейся в Египте за десять лет до того. Именно тогда Роберт Кох выделил возбудителя заболевания – холерного вибриона – и подробно описал его.

Физиологический нюанс: потеря жидкости при тяжелой форме болезни приводила к яркой манифестации посмертного сокращения мышц: труп мог поворачиваться с боку на бок, двигать конечностями и даже садиться! Из-за этого очевидцы захоронений – а хоронили тогда экстренно – замечали движения трупов и приходили к выводу, что «хоронят живых». Как утверждают исследователи, именно это приводило к бунтам под лозунгами «Хоронят живых людей, чтобы сократить количество голодных ртов!».

Однако благодаря волевым решениям губернатора ярмарка прошла на очень достойном уровне.

До того среди мер борьбы с холерой, считавшихся наиболее действенными, значились самоизоляция и перекрытие дорог между населенными пунктами.

Кстати, в 1830 году именно из-за холерного локдауна не смог выехать из Большого Болдина к собственной невесте поэт Пушкин… 

Мария Владимирова. Фото - Скриншот ролика на Ютубе.

Следите за нашими новостями в удобном формате