Популярный в народе пригородный поезд Мыза - Арзамас отменили до конца апреля.Еще в субботу на платформе Мыза было столпотворение: народ дружно выдвигался к своим дачам. Час-полтора в пути - и ты уже наслаждаешься свежим воздухом на природе. Но начиная с 11 апреля Зименки, Шониха, Суроватиха и другие популярные направления дачников оказались отрезанными от нижегородцев…
- Хотела сегодня съездить на дачу в Гари, а поезда не было, - рассказала пенсионерка Тамара Михайлова. - Я живу неподалеку от Мызы и всегда без проблем в 8 утра уезжала отсюда. А теперь, наверное, придется ехать через Московский вокзал, а это лишние затраты и часы.
В редакцию "НН" с самого утра вчера звонили люди, в основном пенсионеры. Все без исключения недоумевали, почему отменили электропоезд, который связывал нагорную часть Нижнего Новгорода и юг области.
- И так живем в непростое время, а теперь еще и поезд у нас отобрали, - возмущался в телефонную трубку ветеран труда Павел Александрович.
Принятое решение затронет не только дачников. На этой электричке в областной центр каждый день добирались на учебу студенты, а также работники предприятий, входящих в промзону Приокского района ("Нител", завод им. Фрунзе, "Термаль" и др.). Теперь у людей, несомненно, увеличатся и время на дорогу, и финансовые расходы. А те же дачники уже в ближайшие выходные дружно выдвинутся на Московский вокзал, а это означает, что в автобусах и маршрутках вообще будет яблоку негде упасть.
- Электричку отменили по технологическим причинам, - сообщили в пресс-службе Горьковской железной дороги. - С 30 апреля движение поездов на участке будет восстановлено.
Нашли когда ремонтировать, у людей ведь начался огородный сезон - примерно так наверняка подумали сотни нижегородцев, оказавшихся в одно мгновение отрезанными от своих дач. В мае 2007 года возмущенная толпа на целый час перекрыла проспект Гагарина, и лишь после оперативного вмешательства правительства Нижегородской области ситуацию удалось разрулить.
Начальник службы по связям с общественностью Леван Тодуа еще в прошлом году утверждал, что отмена электропоездов на ряде направлений является временной мерой и вызвана сокращением численности и переводом на неполную рабочую неделю работников крупных промышленных предприятий (ОАО "ГАЗ", "Двигатель революции", "Нител" и др.). Теперь речь идет о пресловутом ремонте, который в итоге вполне может обернуться дальнейшим сокращением подвижного состава.
Сергей БИШЛЕТОВ.
Кстати
Администрация Нижнего Новгорода направит дотации на проезд пассажиров по двум маршрутам из заречной части города в нагорную: здесь будет организовано движение судов на воздушной подушке. Об этом глава города заявил после оперативного совещания. Маршруты от площади Ленина до речного вокзала и от Мещерского озера до речного вокзала. "Мы понимаем, что цена 80 рублей неподъемная, она не должна быть более 20 рублей", - сказал мэр. Судьба еще одного пригородного железнодорожного маршрута городские власти, видимо, не волнует.