Канатный мост на Бор должен начать функционировать в сентябре - октябре 2010 года. Несмотря на то что параллельно через Волгу будет строиться мост в Подновье, он не должен стать конкурентом канатке.
На заседании регионального правительства вице-губернатор области Владимир Иванов сообщил, что сейчас продолжаются работы по возведению фундамента для опор канатного моста. Кроме того, из-за возможности поднятия уровня воды в Чебоксарском водохранилище укрепляется фундамент для одной из опор, которая будет располагаться на острове посреди реки.
По словам Иванова, 60 процентов средств, необходимых для строительства канатной дороги между Нижним Новгородом и Бором, изыщет правительство Нижегородской области, остальные 40 процентов привлечет ОАО "Нижегородские канатные дороги" в качестве кредитов.
У правительства есть планы по строительству на обоих концах дороги вокзалов, что увеличит туристическую привлекательность маршрута.
Владимир Иванов уверен, что будущий мост в Подновье не станет канатке конкурентом. "Даже если все маршруты пойдут через мост, на канатной дороге грузопоток уменьшится не более чем на один процент", - заявил чиновник. Что касается платы за проезд, то она должна быть эквивалентна средствам, которые тратятся на проезд на автомобиле.
Евгений ДАРИН.
Справка "НН"
Пробный пуск канатной дороги, связывающей Бор с Нижним Новгородом, планировался на лето 2010 года. Длина этой дороги будет четыре километра, в час она будет провозить около одной тысячи человек. Время перемещения от Бора до Нижнего Новгорода составит около 10 - 12 минут.