Сормовичей обрезали по самую Стрелку

Сормовичей обрезали по самую Стрелку

Жителей Сормова превратили в изгоев. Мало того что закрыли Канавинский мост и превратили для них дорогу в нагорную часть в тяжелое приключение, так еще урезали маршруты автобуса № 3 и маршруток Т-6 и Т-72: все они теперь ездят лишь до Стрелки. Доведенные до отчаяния пассажиры-сормовичи начали собирать подписи под письмом к городским властям с требованием восстановить обрезанные маршруты общественного транспорта.
В городском департаменте транспорта комментировать сложившуюся ситуацию отказались, сославшись на то, что пока ни о какой инициативе горожан не знают, хотя и понимают, что разработанная ими схема отнюдь не совершенна. К примеру, с площади Свободы до Сормова теперь можно уехать лишь на двух маршрутках - Т-41 и Т-71. В часы пик на конечных остановках теперь настоящее столпотворение. Хотя, по словам владельца автобусов, обслуживающих маршрут Т-71, Дмитрия Каргина, подвижной состав не сокращался и на линии по-прежнему работает 30 машин. Он даже не рад тому, что стал невольным монополистом на линии, которая ведет в нагорную часть города.
- У нас теперь плечо маршрута составляет 25 километров, а вместо одного подъема стало три, - рассказал один из водителей маршрутки. - Многие перевозчики в этой ситуации просто не выживут, если не поднимут стоимость проезда. Что мешало в прежние годы городской власти построить еще несколько мостов и вынести все главные учреждения из центра города, чтобы его хоть как-то разгрузить от транспорта, я не знаю. Вместо конкретного решения городских проблем строили торговые центры.
- Я каждый день езжу из V микрорайона Сормова на работу и после закрытия моста постоянно опаздываю, - говорит инженер Константин Сметанин. - На Московском вокзале приходится делать пересадку. А вечером, когда еду обратно, приходится стоять в пробках перед метромостом. Считаю, что городские власти абсолютно не подготовились к закрытию переправы и не предложили никаких нормальных вариантов людям. Не считать же таковым призыв отказаться от личной машины? Мой коллега долго смеялся над этим: как будто сами чиновники пересядут на маршрутки!..
С другой стороны, транспортники не уверены, что и обращение жителей в мэрию позволит как-то разрешить ситуацию: если "обрезанные" маршруты вновь пустить наверх, пробки станут еще длиннее. Планируемые речные маршруты на судах тоже вряд ли снимут остроту транспортной проблемы. А на ней уже стали спекулировать. В районе площади Лядова сотрудники ГИБДД остановили автобусы, которые перевозили горожан, не имея для этого лицензии. Два коммерческих перевозчика - Т-45К и Т-90К - уже повысили плату за проезд с 15 до 20 рублей. Их пример может быть заразителен, не случайно владельцы маршруток в качестве крепких аргументов называют возросшие расходы на обслуживание транспорта. Крайними опять окажутся пассажиры.
Сергей БИШЛЕТОВ.

Кстати
В Нижнем Новгороде началось строительство разворотного кольца для трамваев на улице Рождественская около Канавинского моста (Нижегородский район). Как сообщил генеральный директор "Нижегородэлектротранса" Алексей Коречков, открытие разворотного кольца позволит пассажирам доехать на трамвае № 1 с Нижневолжской набережной в район площадей Минина, Лядова и Комсомольской, проследовать на Московский вокзал и обратно. Кроме того, возможно появление дополнительного маршрута, курсирующего между Нижневолжской набережной и Черным прудом.

Комментарий
Подполковник милиции Игорь МИХАЙЛУШКИН, начальник отдела безопасности дорожного движения УГИБДД при ГУВД
по Нижегородской области:

- Более 40 наших сотрудников ежедневно заступают на службу в район метромоста и Канавинского моста, чтобы регулировать транспортные потоки. Лично у меня сложилось впечатление, что по сравнению с прошлой неделей сейчас положение начало стабилизироваться. Горожане выбирают для себя наиболее удобный временной график, меняют привычный маршрут на более приемлемый в сложившихся условиях, используют все варианты, дабы ускорить свой путь на работу или учебу и обратно. Автозаводцы, к примеру, теперь предпочитают до Верхних Печер добираться через Мызинский мост: маршрут стал длиннее, но во времени можно выиграть…
Конечно, пассажиры с верхней части города страдают меньше. А вот заречникам приходится тяжелее… Одним словом, все наши опасения, которые предшествовали закрытию Канавинского моста, оправдались с лихвой. Особого всплеска ДТП пока не наблюдается. Пробки, естественно, стали больше - по протяженности и по времени. Соответственно и нервотрепки в них стало больше. Но это уже компетенция докторов…



Следите за нашими новостями в удобном формате