Новые па «Щелкунчика». Постановка Морихиро Иваты стала новогодним подарком для нижегородцев

Новые па «Щелкунчика». Постановка Морихиро Иваты стала новогодним подарком для нижегородцев

В Нижегородском театре оперы и балета дали новую постановку «самого новогоднего балета» Петра Ильича Чайковского.

– Мы обещаем подарить всем настоящую сказку, – сказал хореограф-постановщик премьерного спектакля Морихиро Ивата. И сдержал обещание. Два часа волшебной феерии пролетели на одном дыхании. Постановка родилась на стыке современных технологий и старых добрых традиций.

Современные инновации – это мультимедийная сценография (художник Мария Чернова при участии студии «Артнови»). За окнами вспыхивают фейерверки, растет рождественская елка, уходит вдаль анфилада дворцовых залов в замке Конфитюренбурга… Проекции, 3D-эффекты и различные хитроумные приемы оказались в этой истории как нельзя более кстати: сменяющие друг друга оригинальные решения завораживают и изумляют, вызывая у зала восхищенное: «Ах!». Удачно продуманы мобильные декорации (художник-постановщик Юлия Ветрова), преображающие сцену в считаные мгновения.

Старое доброе – это либретто Мариуса Петипа на основе французского текста Александра Дюма «История Щелкунчика» по сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». И, конечно, костюмы, созданные художником-модельером театрального костюма в Большом театре Майей Майер. В основу ее работы легли эскизы директора императорских театров Ивана Всеволожского, разработанные для самой первой постановки «Щелкунчика» в Мариинском театре. Так что, в определенном смысле, «Щелкунчик» вернулся к своим истокам.

Хореография необычна, остроумна, эффектна. В первом действии не слишком много привычного нижегородскому зрителю рафинированного классического балета. Но едва заканчивается драматическая история с обретением и спасением Щелкунчика, и начинается, по сути, большая сюита – тут уже и самым требовательным любителям классики сказать решительно нечего. Красиво – очень. Танцы сложные и разнообразные по технике,  каждый номер – небольшой шедевр: драматический, романтический… или даже юмористический, и все их хочется смотреть на бис. Все они выполняются безупречно. Мари танцевала Елизавета Мартынова, Щелкунчика – Василий Козлов, безусловные звезды труппы, но им не уступали и другие исполнители, блистая каждый в своей роли.

Мария Федотова. Фото Ирины Гладунко.

Следите за нашими новостями в удобном формате