Предприниматели не могут размещать информацию о своих предприятиях, товарах и услугах на фасадах зданий, так как данный тип рекламных конструкций из правил, которые ранее действовали в Нижнем Новгороде, исключены. Этот вопрос обсуждался на расширенном заседании комитета по рекламе в Торгово-промышленной палате Нижегородской области.
Сейчас администрация города и городская Дума областного центра готовят новый документ. Он предлагает ограничить размер рекламной конструкции, считать ее от площади зданий. Так, на всех зданиях, площадь которых меньше четырех тысяч квадратных метров, максимальный размер рекламной конструкции может составить не более 12 квадратных метров.
Нижегородские предприниматели опасаются, что попадающие под новые требования рекламные конструкции придется переделывать, в результате они будут менее заметными и перестанут выполнять свою рекламную функцию. Как считает исполнительный директор ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентин Смоляков, предлагаемые нововведения ударят в первую очередь по малому бизнесу, и вопрос, будут ли при этом достигнуты цели и задачи, которые преследуют власти города, остается открытым. Он предложил разработать технический регламент на размещение рекламных конструкций в диалоге с предпринимателями.
Как заметил генеральный директор ТПП Нижегородской области Иван Разуваев, при рассмотрении законопроекта необходимо учитывать, сколько предприятий понесут убытки и в каком размере, прогнозировать таким образом потери в бюджете города. Он предложил предусмотреть меры стимулирования, поддержки, позволяющие предпринимателям переходить на новые рекламные форматы безболезненно.
По итогам обсуждения участники приняли решение направить в Думу Нижнего Новгорода предложения по разработке новой градации размеров рекламных конструкций в зависимости от типа здания, его месторасположения и вида бизнеса.
Светлана Муратова.