Власти областного центра вынашивают идею наплавного моста.Если бы не серьезность ситуации, в какой оказался Нижний Новгород с закрытием Канавинского моста на капитальный ремонт, намерение мэра Вадима Булавинова приобрести понтонную переправу можно было бы посчитать маниловщиной. Он и сам считает: такое приобретение может стоить 300 - 400 миллионов рублей. При нынешнем состоянии бюджета города, в котором и на самое необходимое денег не хватает, где уж тут до неплановых трат. Депутатов мэр уговаривал весьма привлекательными перспективами.
- Это будет наплавной мост с тремя полосами движения, который сможет функционировать круглый год, - сообщил Вадим Булавинов на заседании гордумы, хотя и сделал оговорку, что все же будет еще решать, как лучше выходить из создавшегося положения.
Как у нас с иронией говорят, мэр с понтонным мостом явно погорячился. Сумма, которую он называет, хотя и значительная для городской казны, но все же меньше, чем та, в которую может вылиться ремонт Канавинского моста. Городские власти, назвав первоначально сумму в 1,2 миллиарда рублей, теперь придерживаются иной - в 3 миллиарда. На эти деньги можно по расценкам градоначальника приобрести 6 - 7 понтонных мостов и напрочь закрыть проблему сообщения заречной с нагорной частью города. Канавинский мост в таком случае можно даже не ремонтировать, а оставить его как есть - вроде памятника архитектуры и инженерной мысли.
С трудом верится в заявление Вадима Булавинова о возможности круглогодичной эксплуатации понтонного моста через Оку. В Нижнем Новгороде в зиму 1993 - 1994 годов понтонную переправу решили оставить на Волге в направлении Бора. Но еще осенью во время ледостава секции моста ловили внизу по течению реки всей флотилией нижегородского порта и долго ремонтировали. Впрочем, возможно, мэр знаком с совершенно иной конструкцией понтонов, тогда, как говорится, вопросов нет. Правда, если не считать один, который, надо полагать, хотели бы задать многие жители Нижнего Новгорода: куда смотрели все предыдущие годы городские власти? Скупой, как известно, платит дважды. Сегодня очевидно, что тратами на ремонт моста город не отделается. Не менее значительными они будут на ту же понтонную переправу, на расширение всяких подъездных дорог и ремонт дублеров, обустройство развязок… Средства придется направлять сюда в ущерб другим программам, в том числе и социальным, горожан вряд ли это обрадует.
Борис СЕРГЕЕВ.