Лариса САДИЛОВА:"Снимать тягомотину не хватает наглости"

Лариса САДИЛОВА:"Снимать тягомотину не хватает наглости"

Кинорежиссер Лариса Садилова стала гостем дней Международного фестиваля "Сталкер" в Нижнем Новгороде. Она представила новую работу "Сынок" с очень неожиданным Виктором Сухоруковым в роли заботливого отца-одиночки. Как всегда у Садиловой, это жизненная, правдивая, простая и одновременно умная драма.
- Лариса, некоторые зрительницы возмущаются: почему у вас в фильмах женщины такие недобрые?
- Наверное, это относится только к моей "Няне" и к юной Рите из фильма "Сынок". Обычно же меня упрекают в другом. Мужчины говорят: "У тебя в фильмах все женщины несчастные, а ведь мы тоже умеем страдать - сними про нас!" В итоге я сняла "Ничего личного" с Валерием Бариновым и вот этот фильм с Виктором Сухоруковым.
- Вы говорили, что большинство ролей в фильме "Сынок" сыграли непрофессиональные актеры. Неужели это так? Ведь работы получились отличные.
- Помимо Сухорукова и Евгении Симоновой в фильме есть несколько артистов Брянского театра, а все подростки, соседи, вахтерша, пасечник - это местные жители. И главный герой - местный житель. Парень талантливый, мог бы пойти в артисты - сейчас таких лиц на экране нет, но пошел учиться на сварщика.
- Вам близка та ситуация, в которую попали ваши герои?
- Да, я вложила свои чувства, только герой у меня не мама, а папа, что усугубляет ситуацию. Потому что мы, родители, со своей любовью делаем детей инфантильными. Особенно мальчиков. Девочки все-таки сильнее. На зарубежных фестивалях мне часто задают феминистические вопросы. Упрекают, что мы в России не такие ярые феминистки, как на Западе. Но если посмотреть, что творится в наших детских песочницах… Там девочки всегда бьют мальчиков. А потом мы хотим, чтобы они были у нас мужиками.
- Ваше кино, как правило, близко народу - вы не хотели бы снимать телевизионные фильмы?
- Мои фильмы не похожи на телевизионную продукцию. Это другой формат, стиль разговора, поведения актеров. Другое дело, что я не считаю себя таким гением, который может показывать тягомотину - движущуюся шторку или стелющийся туман по пятнадцать минут... Такой наглости я пока не набралась. Все-таки я хочу снимать кино, которое понятно зрителю. Да, основной зритель теперь сидит у телевизора, а не ходит в кинотеатры. И я бы не отказалась снимать для телевидения, если бы мне дали делать только то, что я хочу. Но ведь там жесткие условия, жуткие рамки, а по чужим правилам играть мне неинтересно.
- Как вы думаете, если бы ваши фильмы сопровождались рекламной кампанией, они бы стали кассовыми?
- Не все. Но те же "С любовью, Лиля" или "Ничего личного" - да. Последний фильм шел в Карловых Варах, и Джон Малкович очень заинтересовался сюжетом и попросил прислать ему диск. Видимо, хочет предложить сделать эту историю "там". Потому что она могла произойти где угодно.
Ольга ГОРНОВА.

Справка "НН"

Лариса Садилова - режиссер фильмов "С любовью, Лиля", "Требуется няня", "Ничего личного", а также многократно премированной за рубежом ленты о роддоме "С днем рождения!".



Следите за нашими новостями в удобном формате