Нарушения, выявленные Приволжской транспортной прокуратурой при организации скоростного сообщения между Нижним Новгородом и Москвой, носят незначительный характер. Они не скажутся на сроке запуска в эксплуатацию поезда "Сапсан".
Об этом сообщил на пресс-конференции начальник управления по связям с общественностью Горьковской железной дороги Леван Тодуа.
Впрочем, присутствовавшая на той же пресс-конференции начальник отдела Приволжской транспортной прокуратуры Галина Шашина не разделила оптимизма коллеги, заметив, что рассмотрение их представления, внесенного в адрес начальника Горьковского отделения ГЖД Анатолия Лесуна, пока еще не состоялось.
- Поэтому утверждать, что эти нарушения незначительны или наоборот, преждевременно, - заметила Галина Ивановна. - Этот вопрос будет обсуждаться на разборе представления. Именно там выявленным нарушениям и будет дана оценка.
Тем не менее и такое замечание со стороны надзирающего органа не убавило оптимизма у железнодорожников. Заместитель главного инженера по скоростному движению ГЖД Игорь Илюхин в свою очередь также напомнил, что вообще-то участок дороги обследовался их же специалистами. Такие проверки - плановые, проводятся они ежеквартально по всей железной дороге, а последующие замечания всегда носят текущий рабочий характер.
- Так, например, в прокурорском представлении говорится о выравнивании неровностей полосы отвода, - рассказывает Игорь Викторович. - Или про вырубку кустарника, освещенность по периметру мостов и приведение в порядок балластной призмы. Согласитесь, что все эти замечания текущего характера. Они постоянно выявляются и так же постоянно устраняются. К слову, замечания, изложенные в прокурорском представлении, уже устранены процентов на 85. Но к пуску поезда "Сапсан" они отношения не имеют. Эта подготовка идет строго по графику и будет завершена точно к 1 июля. Могу вас в этом заверить.
После приемки комиссией скоростного пути решится вопрос и с графиком движения поезда. Пока говорить о том, сколько "Сапсанов" и с какой периодичностью будут "летать" в Москву и обратно, рано.
Леван Тодуа отметил и негативную сторону ультрасовременного для Нижегородчины проекта: работники ГЖД уже сталкиваются с фактами вандализма со стороны местных жителей.
- Есть полоса отвода, вдоль которой установлены ограждения, - говорит Леван Владимирович. - Так вот, иногда эти ограждения ломаются людьми или дикими животными. А бывает, когда эти ограждения и вовсе воруют. Мы все сразу же восстанавливаем. Это, кстати, тоже один из пунктов прокурорского представления.
Артем ЗАГОРОДНИЙ, Константин ШИШАРИН.