Пять дней длиною в месяцы

Пять дней длиною в месяцы

Многие нижегородцы бьют тревогу: в автосалонах перестали принимать заявки о замене старых машин на новые со скидкой.
Напомним, что с 1 марта нижегородцы могут сдать свой старый автомобиль и купить новый со скидкой 150 тысяч рублей, если машина попадает под условия региональной и федеральной программ. Понятно, такой подарок сразу привлек немало желающих, именно поэтому в салонах начался ажиотаж.

Как рассказал министр промышленности региона Николай Сатаев, пришлось в какой-то степени приостановить бурную деятельность дилерских центров из-за их не совсем корректного поведения. В частности, салоны после утилизации принятого от гражданина "железного коня" в течение пяти дней должны предоставить новый автомобиль. В реальности жителям приходится ждать намного дольше, поэтому правительство предъявило дилерам претензии. Пока обошлись устным предупреждением, но, если подобное будет продолжаться, власти обещают расторгнуть договоры с салонами.
Владельцы автоцентров, видимо, испугались, набрав почти две тысячи заявок на утилизацию машин. Ведь программа как раз рассчитана примерно на это количество автомобилей. Но, как напомнил Николай Сатаев, к 150 миллионам рублей, выделенных правительством, недавно добавились еще 85 миллионов, и власти будут просить у депутатов выделить еще.
Подобные проблемы возникают в целом по России - автосалоны испытывают дефицит большинства популярных моделей. Прежде всего дефицит затронул бюджетные автомобили. В частности, очередь на классические модели АвтоВАЗа в настоящее время составляет три месяца, на "Калину", "Самару" и "Приору" - полтора. Renault Sandero и Logan в некоторых регионах придется ждать 5 - 8 месяцев, большинство моделей Opel и Chevrolet покупателям доставляются спустя три месяца после заказа.
Сами дилеры связывают дефицит автомобилей с резким увеличением спроса, возникшим с момента запуска программы по утилизации. По мнению президента Ассоциации автодилеров России Дмитрия Гулина, из-за дефицита покупателям приходится выбирать не то, что они хотят, а то, что есть в наличии у дилера. Однако во второй половине 2010 года ситуацию обещают исправить.
Например, некая корректировка уже произошла на Горьковском автомобильном заводе. По словам Николая Сатаева, ГАЗ в мае не планировал выпускать "Волги-Сайбер", но из-за того, что поступило около 400 заявок на этот автомобиль, предприятие решило возобновить работу конвейера. Кроме "Сайберов" большим спросом пользуются "ГАЗели" и "Соболи" разных модификаций. Купить со скидкой новый автобус, отдав на утилизацию старую машину, пока пожелали только шесть нижегородцев, а вот на замену коммунальной техники заявок нет вообще.
Евгений ДАРИН.

Цифры
На 5 мая нижегородские дилерские центры представили документы на замену 313 автомобилей, из них 79 уже реализованы. Сумма, которую по программе оплатило правительство, на сегодня составляет почти 30 миллионов рублей.

Между тем
Напомним, что кроме программы по утилизации старых авто в Нижегородской области параллельно действует программа компенсирования процентной ставки по автокредитам. На последнем заседании областного парламента ее финансирование урезали со ста миллионов рублей до пятнадцати. Николай Сатаев объяснил, что проблемы возникли из-за того, что банки очень неохотно выдают кредиты населению.



Следите за нашими новостями в удобном формате