И по рельсам, и вплавь

И по рельсам, и вплавь

Пробкам транспортным, которые у нас теперь на слуху, радоваться надо. Нижегородцы лучше жить стали. Машины покупают. Ездили бы на лошадях - никаких проблем, да еще первоклассный лошадиный навоз на городских улицах садоводы бы бесплатно в достатке собирали. А на самом деле с пробками на дорогах нужно поступать, как с клопами, - ликвидировать, а мы с ними все только боремся.
Мало искали
Какое чудо сотворили, построив метромост! Разве проблема подъезда к нему сложнее, чем сам мост построить?
На проспекте Гагарина у телевизионного завода развязку смастерили.
Десятки лет болтали об этой узости дорожной. Взялись наконец и решили.
Ситуация с Канавинским мостом заставляет по-новому смотреть на строительство станции метро " Горьковская". Ранее намечали ввод ее в текущем году. С легкостью необыкновенной отказались от этого плана.
В начале февраля губернатор просил город найти деньги на продолжение строительства. Вице-мэр Гладышев сказал: "Ищем". Те 100 миллионов, которые нашли, не убеждают, что хорошо искали. Мало!
10 февраля в " НН" ваш покорный слуга предложил строительство метро объявить народной стройкой. Объявили, нет ли - не знаю, но мост пустили вовремя. А теперь в народе говорят: "Чего ему название-то давать? Он Шанцевский!"
Думаю, что ввод в строй станции "Горьковская" станет праздником для всех нас. Давайте приблизим его. И доходы метро возрастут. В этом году только на дотацию перевозок город выделил метрополитену 173 миллиона рублей. Развивать его надо во все стороны, добиваясь снижения убыточности.
Можно, если захотеть
Диву даешься. О понтонной переправе через Оку стоимостью в 400 миллионов рублей думаем, а о станции метро "Горьковская" за последнее время - ни слова, как в рот воды набрали. Для примера: я вычитал, что в Шанхае одновременно строится 250 станций метро.
За две недели трамвайщики разворотное кольцо на Рождественской соорудили! В прошлом году любовался их талантливой работой на ремонте путей по улице Октябрьской революции. Теперь вот на Рождественской показали пример, как городские проблемы решать следует. Вот так бы и на станции "Горьковская" сегодня.
С удивлением узнал, что в городской администрации нет специалиста, занимающегося внутригородскими водными пассажирскими перевозками. Два года назад на мое обращение ответили - этими вопросами занимается область.
От Мещеры до Чкаловской лестницы - рукой подать, от нее же до цирка с планетарием совсем близко, парк "Швейцария" - на другом берегу.
Вариант продления пассажирской переправы Бор - Нижний Новгород до Мещеры очевиден. И всего-то - поставить на Мещере причальный дебаркадер.
Есть в городе департамент транспорта, есть академия водного транспорта. Совместными усилиями нужно найти оптимальный вариант развития внутригородского водного пассажирского транспорта.
Этот опыт найдет применение в Москве, Питере и других больших городах, а для наших кораблестроителей может обернуться заказами на строительство современных пассажирских судов.
Юрий КУЗНЕЦОВ, нижегородец.


Следите за нашими новостями в удобном формате