Комиссионный побор

Комиссионный побор

Мы уже сообщали о том, что Сбербанк и почта собирались вводить комиссионный процент при оплате коммунальных платежей. Пока, к счастью для жителей, этого не произошло. Но кроме почты и банка существуют организации, которые принимают деньги за жилищно-коммунальные услуги.
В Дзержинске, к примеру, оплачивая в одной из таких фирм счета за газ, жителям приходится отдавать 11 рублей комиссии.
Речь идет о компании "Единый расчетно-кассовый центр" (ЕРКЦ) - дочернем предприятии "Нижегородские коммунальные системы". С учетом того, что в ЕРКЦ создавался специально для удобства граждан и пункты приема платежей находятся в наиболее доступных местах, перед жильцами встала серьезная проблема. С одной стороны, счета можно оплатить в банке или на почте без комиссии, но выстояв очередь, с другой - комфортно и быстро, но с переплатой.
Причем стоит отметить, что два года назад ни о каких лишних 11 рублях речи не было. Как объяснил исполнительный директор ЕРКЦ Виктор Романов, тогда с поставщиком услуги - компанией "Нижегородэнергогазрасчет" (НЭГР) - был заключен договор. Центр собирал с населения платежи, а газовики платили фирме деньги за удобство граждан. Собственно говоря, по такой схеме ЕРКЦ работает со всеми поставщиками услуг.
Пару лет назад произошла пертурбация пунктов приема коммунальных платежей, и договоренности с НЭГР перестали работать. Жалобы потребителей привели к тому, что, по словам Виктора Романова, дело дошло до министерства социальной политики региона, но в НЭГР так и не пошли на контакт. Именно поэтому ЕРКЦ пришлось все-таки принимать платежи за газ обходными путями и за дополнительную плату.
Сначала комиссию предполагали установить в 50 рублей, но вряд ли жители смогли бы принять это. Тариф за газ составляет в Дзержинске в среднем 150 рублей на человека, и переплачивать 30 процентов уже существенно. В итоге было решено установить стабильную комиссию 11 рублей.
В "Нижегородэнергогазрасчете" рассказали, что позиция компании по заключению договоров с банками и подобными организациями изменилась в 2008 году. Во время финансового кризиса, объяснила заместитель генерального директора Наталья Голубева, НЭГР решил перестраховаться, пойдя на сотрудничество только с почтой и Сбербанком. Остальные коммерческие банки и расчетно-кассовые центры показались фирме нестабильными, они могли в сложных экономических условиях собрать с населения платежи, которые в итоге могли не дойти до "Нижегородэнергогазрасчета". Голубева утверждает, что позиция компании может в будущем измениться, но пока без комиссии жители могут оплатить газ только в двух организациях. По ее мнению, у почты и Сбербанка достаточно разветвленная сеть, население не должно испытывать неудобства.
Тем не менее, по словам Виктора Романова, даже с введением одиннадцатирублевой комиссии наплыв посетителей в ЕРКЦ не уменьшился, хотя и жаловаться люди не перестают.
Андрей ВОВК.


Следите за нашими новостями в удобном формате