Временная переправа вряд ли спасет транспортную ситуацию в Нижнем Новгороде.Насколько реально создание в Нижнем Новгороде понтонной переправы, о которой говорил мэр, рисуя перспективы решения транспортной проблемы?
- Понтонный мост однозначно будет, - фактически повторили слова градоначальника в пресс-службе мэрии. - Есть технологии, которые позволяют его эксплуатировать круглый год, вне зависимости от погодных условий. Сейчас специалисты выбирают наиболее оптимальный вариант, и говорить о сроках установки наплавного моста преждевременно.
Ранее в эфире одной из телекомпаний Вадим Булавинов заявил, что понтонный мост для областного центра изготовят на Городецком судоремонтном заводе. Вчера заместитель директора завода Оксана Тараканова не подтвердила, но и не опровергла данную информацию. Хотя известно, что предприятие обладает необходимыми мощностями для изготовления таких конструкций. Проблема, что называется, в цене и наличии денег у городской администрации, которые, как известно, в бюджет нынешнего года никто не закладывал.
Есть еще и вопросы о сроках изготовления понтонной переправы. Через какое время она покинет цеха предприятия, если даже нет проекта? Но самое главное, станет ли временная переправа той палочкой-выручалочкой, способной снять напряженность на узловых участках дорог в Нижнем Новгороде?
Ведущий архитектор МУП "НижегородгражданНИИпроект" Владимир Парфенов убежденно говорит о том, что понтонный мост никогда не заменит капитальное сооружение. Хотя бы потому, что его эксплуатация невозможна в том объеме и в той мере, какие имеются у капитального сооружения.
- На Оке все-таки существует судоходство, поэтому понтоны придется неминуемо разводить, - говорит специалист. - Также непонятно, как переправа будет функционировать во время весеннего паводка: необходимо строить подъездные пути исходя из возможного затопления территории. Ну и самое главное - по Канавинскому мосту проложены десятки километров всевозможных коммуникаций. Что с ними делать, когда его окончательно закроют на ремонт? Ответов на эти вопросы у мэрии на сегодняшний день, скорее всего, нет.
Тем временем ситуация на дорогах в Нижнем Новгороде, кажется, достигает своего апогея. В последние дни в часы пик огромные пробки образовываются на подъездах абсолютно ко всем мостам в городе. Причем ни о каком приоритете общественного транспорта пока что и речи быть не может: по данным областного ГИБДД, примерно половина нижегородцев передвигаются по улицам на личных автомобилях. То, что на Зеленском съезде крайнюю правую полосу на спуск отдали для общественного транспорта, не меняет общей картины.
Многим специалистам представляется разумным предложение губернатора Валерия Шанцева не реконструировать, а капитально отремонтировать Канавинский мост, на что уйдет и меньше времени, и меньше средств. Если действительно капитально отремонтировать мост возможно в год-полтора, то какая необходимость в понтонной переправе, тем более что и изготовить ее, по оценкам тех же специалистов, возможно в те же сроки.
Сергей БИШЛЕТОВ.
Между тем
По сообщениям мэрии, в Нижнем Новгороде будет построен мост через Касьяновский овраг, что в Верхних Печерах. Стоимость строительства составит 112,5 миллиона рублей, деньги будут выделены из городского бюджета. У некоторых нижегородцев возникает вопрос: насколько целесообразно сейчас такое сооружение, если мэрия не знает, где взять деньги на ремонт Канавинского моста.