Злоумышленники представляются сотрудниками банков и дают рекомендации, как уберечь финансы от противоправных посягательств. В результате выполнения команд мошенников люди лишаются сбережений.
В отдел полиции № 1 УМВД России по г. Дзержинску обратилась девушка 1990 года рождения. Она рассказала сотрудникам полиции, что 6 апреля 2022 года ей позвонила незнакомка, которая представилась сотрудником банка. Заявительнице сообщили, что мошенники пытаются взять на её имя кредит, поэтому с её счёта возможны несанкционированные списания денежных средств.
После оглашения этой информации звонившая передала трубку якобы сотруднику правоохранительных органов, который подтвердил информацию и порекомендовал заявительниц сотрудничать с банком.
Поверив незнакомцам местная жительница начала действовать по из указаниям. Она перевела 16 150 рублей на якобы безопасный счет. После этого, чтобы убедиться в поступлении денежных средств, позвонила в банк. В финансовом учреждении ей сообщили, что никто из сотрудников с девушкой не связывался. Потерпевшая поняла, что стала жертвой мошенников и обратилась в правоохранительные органы.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждено уголовное дело. Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- Сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального колл-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Источник - Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области