Как вернуть разницу между чеком и ценником, объясняет эксперт

Как вернуть разницу между чеком и ценником, объясняет эксперт

Нижегородцы, приходя в магазин за покупками, часто оказываются в ситуации, когда в торговом зале они видят одну цену товара, а на кассе им его пробивают по другой. Причем, как правило, гораздо большей! И за последнее время в регионе число подобных жалоб увеличилось. 

Маркетинговая замануха

Так, читательница нашей газеты Галина Алексеевна в одном из мини-маркетов, расположенных у ее дома, увидела говяжью тушенку по 140 рублей. «Недорого», – подумала она и купила. На следующий день решила, что такую надо бы взять в сад, и пошла докупить еще. 

– В торговом зале цена за тушенку осталась прежней, – рассказала нижегородка. – А когда я взяла две баночки и пробила их на кассе, во время проверки чека оказалось, что стоит эта тушенка уже по 215,90 рубля за баночку.

Галина Алексеевна удивилась: ведь только вчера брала со скидкой. Подошла к продавцу, показала чек и сообщила об ошибке, а также о том, что в торговом зале стоимость товара не такая. Сотрудница магазина ей ответила, что скидка закончилась, перерасчет покупательнице сделать не могут. Но тушенку назад возьмут и деньги вернут, что и произошло.

– Я так надеялась, что смогу купить подешевле, – пожаловалась наша читательница корреспонденту. – И больше всего возмущает, что оставляя в торговом зале скидку, магазин привлекает народ, а потом обманывает. Многие даже не смотрят (а некоторые и не видят из-за плохого зрения!), что им пробили в чеке больше, чем они рассчитывали, то есть без скидки.

Между тем, по словам заместителя начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Эльмиры Горюновой, если покупатель уже расплатился за товар и только после этого заметил ошибку, то магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником. 

– Продавец, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи потребителям, обязан обеспечить соблюдение права по­требителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, одним из обязательных элементов которой являются сведения о цене и условиях приобретения товаров (пункт 2 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей»), – сообщили в ведомстве, которое контролирует в том числе исполнение законодательства по защите прав потребителей. – Информация о цене товара обеспечивает возможность его правильного выбора.

Как объяснила Эльмира Горюнова, покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, говорит пункт 1 статьи 500 Граж­данского кодекса России. А это цена, указанная на ценнике. 

Доказательства правоты

В региональном Управлении Роспотребнадзора отметили, что к ним поступает много обращений  нижегородцев, которые оказываются в такой же ситуации, как наша читательница. Им приходится платить за товар на кассе в магазине больше, чем указано на ценнике в торговом зале. В ведомстве посоветовали, фотографировать, если возможно, ценник со скидкой. Тогда у человека будет доказательство его правоты в случае возникновения спора с продавцом. Причем препятствовать в фиксации цены человеку не имеют права. 

– На торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, – сообщила эксперт.

Если сфотографировать ценник невозможно (например, в телефоне нет фотокамеры!), покупатель может сослаться на свидетельские показания. Пригласите продавца к месту размещения ценника на товар в присутствии свидетелей. Таким образом, можно будет зафиксировать разницу в стоимости. После этого можно уже предъявлять свои требования. 

– Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований, – рассказала Эльмира Горюнова. - Это требование о возврате разницы цены товара между чеком и ценником (статья 1102 ГК РФ). Также можете в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре (пункт 1 статьи 12 закона «О защите прав потребителей»).

По словам заместителя начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, разумный срок определяется как срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и тому подобное. Об этом свидетельствует пункт 36 постановления пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28.06.2012 года. А если в магазине отказываются удовлет­ворять устную вашу претензию, стоит написать письменную. На ее «отработку» торговым сетям дается десять дней.

Светлана Муратова. Фото Александра Воложанина.

Следите за нашими новостями в удобном формате