Миллиард, которого не ждали

Миллиард, которого не ждали

Миллиард, которого не ждали
Нижегородская мэрия собирается до осени «освоить» колоссальные средства на ремонт дорог
Федеральный политсовет партии «Единая Россия» в рамках проекта «Новые дороги» выделил Нижнему Новгороду миллиард рублей с гаком. Чиновники мэрии, судя по их комментариям, скорее всего, не ожидали такого щедрого подарка и сейчас лихорадочно думают, как и на что потратить эти средства.
Понятно, что применение таким огромным деньгам в городе найдется: дороги в областном центре, мягко говоря, неважные. За последние годы, несмотря на сотни миллионов рублей, потраченных из городского бюджета, какого-то существенного улучшения в этой сфере не произошло. Так осилят ли дорожники такой неожиданный муниципальный заказ на миллиард?
— Будем проводить конкурсы и отбирать только самых добросовестных подрядчиков, с хорошим имиджем, которые уже зарекомендовали себя в городе, — сказал вчера на брифинге мэр Вадим Булавинов. — Мы хотим, чтобы каждый нижегородец смог поучаствовать в выборе объектов для ремонта. В каждом районе в общественных приемных «Единой России» можно оставить свою заявку. Также мы надеемся на контроль со стороны жителей за качеством выполняемых работ.
Спроси любого водителя — и он с ходу назовет пять-шесть улиц, где можно запросто остаться без колес. Взять хотя бы Московское шоссе, которое давно уже не шоссе, а стиральная доска, улицы Ларина, Новикова-Прибоя, да многие другие в городе. К ним, по словам председателя гордумы Ивана Карнилина, у мэрии особое внимание: часть средств из миллиарда потратят на ремонт этих магистралей. А 800 миллионов рублей направят на ремонт дворов и проездов к школам, детсадам, больницам, клубам, библиотекам.
Суммы, что и говорить, впечатляющие. Но кто и как будет контролировать целевое использование миллиарда, большой вопрос. Жители сделать этого не смогут по одной простой причине: финансовая документация, как правило, держится, в секрете. С другой стороны, до осени остается всего два месяца и работать придется в авральном режиме: класть асфальт под дождем, что греха таить, давно уже стало нормой многих подрядных организаций.
Борис СЕРГЕЕВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате