Назойливый слоган «удар по ценам», который используют супермаркеты, зазывая наших граждан, уже проник в сотовые телефоны в виде эсэмэсок. Но если надоевший рекламный телеролик можно проигнорировать, нажав кнопку переключения каналов, то SMS нам
С какой стати и на каком, собственно, основании торговля может донимать наших граждан своей рекламой? Она сыплется без нашего на то ведома и тем более разрешения: хочешь не хочешь — получи…
Покупая накопительную карточку того же «Спара», кассир предлагает нам заполнить простенькую анкетку. В графе «Личные данные» необходимо вписать фамилию, имя, отчество и дату рождения. А в графе «Контактные данные» предлагается указать домашний адрес, телефон и даже
— По Федеральному закону № 152 «О персональных данных» при обработке их в целях продвижения товаров, работ и услуг обязательно нужно письменное согласие человека, — дает разъяснения начальник отдела по защите прав субъектов персональных данных Управления Роскомнадзора по Нижегородской области Наталья Бычкова. — Если гражданин дал письменное согласие, то, значит, фирма может использовать его данные для рассылки SMS. Кстати, данное согласие должно быть выполнено по определенной форме. В тексте кроме фамилии, имени и отчества указываются паспортные данные, цели и перечень действий с этими данными, срок, в течение которого это согласие действует, а также порядок отзыва. Если такого согласия гражданин не дал, то это будет считаться нарушением действующего законодательства. С жалобами граждане могут обращаться в Роскомнадзор.
На самом деле в предлагаемой анкетке никого и не предупреждают о возможном использовании персональных данных для
Олег МЕДВЕДЕВ.
Между тем
Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы РФ оштрафовало