В предыдущем Номере «Нижегородских новостей» была опубликована заметка автора Веры Хролович про то, как относятся к пожилым людям в очередях, в транспорте те, кто помоложе. Невоспитанность некоторых представителей молодого поколения – это зеркало работы их наставников. Не снимаю вину с родителей, которые не прививают элементарных правил поведения своим чадам. Но я столкнулась с непониманием иных педагогов.
Сажусь в автобус возле Канавинского рынка. Салон полный, кроме обычных пассажиров едет большая команда подростков с руководителями. У меня клюшка, в руках сумки, еле стою, ноги болят. Жара, стало плохо с сердцем, одышка, пот выступил на лбу. Никто места не уступил, ни ребята, ни их вожатые. На первом сиденье – учительница с мальчиком лет 10 из той же компании. Вот, я мальчику и говорю: «Сынок, уступи мне место, пожалуйста, трудно стоять...» Мне сразу же ответила учительница: «Дети очень устали, уступать никому не будут». Я, честно, дар речи потеряла. Мальчик виновато посмотрел, но остался сидеть.
Через некоторое время, когда мне стало еще хуже, я вежливо попросила ее саму дать мне немного посидеть, но та только усмехнулась. Тогда мне пришлось при детях тихонько сказать: «Все же мы неправильно воспитываем детей, помощь старшим...» Договорить не успела, учительница стала мне объяснять, что она отвечает за этих ребят, что они могут упасть, получить травму и так далее. А специальный автобус им на три остановки поездки никто не даст.
Почему она сама не показала пример и не уступила место старушке? Для меня совсем не понятно. Мальчик позже подвинулся, освобождая мне краешек сиденья рядом с ним. Так и поехали втроем. Вокруг еще сидели ребятишки, их вожатые. Все слышали и воспринимали этот «урок» для себя и для бабушки.
Не реагируют на стоящих в транспорте старых больных людей и кондукторы, редко кто из них поднимает парней, заткнувших уши наушниками и смотрящих в окно. Наверное, в былые пионерские времена было полезно то навязчивое, когда тысячу раз нам говорили, что надо переводить старушек через дорогу, помогать им нести сумки, не садиться на места для инвалидов, и вообще постоять, если ноги не болят. Воспитательная работа в школе, где сейчас возрождают советников по воспитанию, должна распространиться и на педагогов.
Вероника Петрова, Нижний Новгород.