Вечно забитый транспортом Окский съезд разгрузят за счет того, что к действующим трем полосам дорожного движения добавятся еще две. Они пройдут по самому краю откоса. По ныне существующим трем полосам автомобили будут двигаться только вверх, по вновь построенным - вниз, а выезжать, минуя трамвайные пути, сразу на Молитовский мост. Трамвайные пути оставят в неприкосновенности.
Ориентировочная стоимость проекта составляет около 500 миллионов рублей. Руководитель муниципального учреждения "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде" Юрий Гаранин считает, что сэкономить удастся на переносе подземных коммуникаций, так как по краю откоса они почти не проходят. Не придется и сильно ограничивать движение по съезду.
Проезжая часть в итоге увеличится примерно на 10 метров в сторону Оки. Ну а чтобы дорога вместе со склоном не сползла в реку, проектом предполагается укрепить ее при помощи железобетонных подпорных стенок. Потребуется возвести порядка 500 метров таких конструкций, что составляет одну третью часть от общей протяженности дороги.
Напомним, что вариантов реконструкции Окского съезда было немало. Предлагалось даже убрать на этом участке трамвайные пути и развернуть электротранспорт в другом направлении. Но против этого выступили жители Нижнего Новгорода. Так что новый проект передовой во многих отношениях.
Как уже сообщали "НН", сейчас на Окском съезде начались работы по возведению нового виадука. Он обеспечит прямой выход с метромоста на проспект Гагарина. Кстати, с учетом расширения съезда проект путепровода пришлось корректировать, что называется, по ходу: между опорами предусмотрено ровно столько места, сколько займут две новые полосы дороги.
Правда, автомобилистам областного центра, сетующим на плотность движения по Окскому съезду и незагруженность Молитовского моста, придется еще потерпеть. Сами работы по расширению съезда планируется начать нынешней осенью и завершить к 2012 году.
Георгий ДАНИЛОВ.
Между тем
Мэрия Нижнего Новгорода направила на ремонт Канавинского моста 50 миллионов рублей
Подрядные организации уже готовы приступить к первому этапу реконструкции на старейшей переправе областного центра. Он начнется, как ожидается, уже с 20 июля. Глава Нижнего Новгорода сообщил об этом на вчерашнем заседании гордумы. "Строители завезли все необходимое оборудование, сейчас завершаются подготовительные работы на мосту, специалисты исследуют каждый конструктивный элемент", - рассказал мэр.
После начала ремонта движение автомобильного транспорта по мосту перекрываться не будет. На первом этапе планируется устранить все аварийные участки таким образом, чтобы продлить жизнедеятельность моста еще на 7 - 10 лет. За это время в нагорной части появится метро и новые развязки на подходах к метромосту. Ну а уж затем Канавинский мост закроют на капитальный ремонт.