Символ мощи и величия новой гитлеровской Германии — гигантский дирижабль «Гинденбург» был построен в тридцатые годы, и вопросам безопасности его эксплуатации уделялось огромное внимание. Тем не менее в мае 1937 года он взорвался и сгорел дотла в течение полминуты.
Горело, однако, жутко красиво, и до 25 июля нижегородцы могут даже посмотреть, как это было. Лоран Монтарон моделирует на видео гибель летающего «Титаника», снабдив этот гипнотически завораживающий фильм символическим названием «Все, что остается, — это будущее?».
В прохладе «Арсенала» (цокольный этаж кремлевского корпуса № 6) ежедневно, кроме понедельника, с 15.00 до 19.00 бесплатно показывают вторую часть
«Возможных миров» — выставочного проекта, проходящего в рамках Года России и Франции — 2010.
Помимо уже упомянутой гибели «Гинденбурга», основанной на реальных событиях, есть также опирающийся на вполне реальную реальность «Ромбус Сектус» — фильм Рафаэля Зарки. Вдохновленный семидесятипятиметровым ромбокубооктаэдром Белорусской национальной библиотеки, художник снял о ней
Сумрак — главный герой «Карманного театра» Орельена Фромана. Причудливо тасуемые, архитектура и анатомия, древняя история и документальная реальность предстают перед нами эдаким ожившим коллажом… и, согласно классику постмодерна Ролану Барту, в определенном смысле здесь приравниваются друг к другу Мэрилин Монро и жареная картошка.
«Восемь» Уллы фон Бранденбург, по сути, окончательный выход вовне так называемой «реальности». В большом старинном доме пустынно и тихо; камера следует из комнаты в комнату, обходя немногочисленных обитателей дома, застывших в, казалось бы, обычных, позах, но кажущихся весьма мистичными и многозначительными, как если бы они участвовали в оккультном действе.
Мария ФЕДОТОВА.