Реализация проекта организации скоростного движения
Заместитель руководителя Горьковской железной дороги Сергей Калинин пуск скоростного поезда считает новым этапом развития скоростного железнодорожного сообщения:
— Всего в подготовку инфраструктуры было вложено 9,5 миллиарда рублей. Приведены в соответствие с нормами скоростного движения 54 платформы, выполнено переустройство 139 километров контактной сети, установлены ограждения участка на протяжении 331 километра, — рассказал он вчера на
С 18 июня началась свободная продажа билетов на «Сапсан», но народ не слишком торопится стать его пассажиром. Всего билетов продано 800, причем большая часть в экономклассе. Как уже сообщали «НН», поездка на скоростном поезде такова: минимальная стоимость проезда до Москвы в экономклассе 1267 рублей, до
Что касается популярного поезда «Буревестник», то стоимость проезда в нем подорожает с 528 до 948 рублей (в сидячем вагоне). По словам Сергея Калинина, это связано не с пуском «Сапсана», а с тем, что отныне «Буревестник» будет добираться до Москвы быстрее: за 4 часа 40 минут вместо нынешних 6 часов.
Руководство ГЖД рассчитывает с сентября ввести еще один поезд «Сапсан» — теперь уже только до Москвы и обратно. В этом случае, скорее всего, отменят «Буревестник», который сейчас отправляется из Нижнего Новгорода в столицу в 6 утра. А по мере освоения скоростной трассы «Сапсан» сократит и время движения в пути — в недалекой перспективе до Москвы на нем можно будет добраться за 3 часа.
Сергей БИШЛЕТОВ.
Тем временем
За маму, за папу, за железную дорогу?
На днях в отношении РЖД Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило дело.
— Жалобы от нижегородцев поступили к нам по электронной почте, — сообщили в Нижегородском УФАС. — При продаже билетов на фирменные поезда, в частности на поезда № 061 (
Однако не всем пассажирам такое питание пришлось по душе и по карману, и в неоправданных расходах они усмотрели ущемление своих прав и законных интересов.
Напомним, что сидячее место в фирменном поезде «Буревестник» стоит 746,2 рубля, а купе и того больше — 2476. Экономия же при проезде в оба конца составила бы 340 целковых.
— К тому же услуга питания вопреки воле пассажира напрямую не связана с перевозочным процессом, — добавили в УФАС. — Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации не содержит положений о том, что пассажир при приобретении билета в вагон повышенной комфортности в обязательном порядке должен получить в нем питание. Не содержится таких положений и в нормативных правовых актах Министерства транспорта РФ и Федеральной службы по тарифам.
И поскольку купленный железнодорожный билет можно рассматривать как договор между РЖД и пассажиром на оказание ему услуги доставки его до нужной точки, продуктовый набор за 170 рублей в нагрузку к проезду не что иное, как навязанное дополнительное условие к нему.
Однако пассажиры просто вынуждены оплачивать этот навязчивый сервис, поскольку, кроме поездов монополиста РЖД, никаких других в нашей стране не ходит.
— Управление полагает, что действия
Рассмотрение дела в отношении РЖД назначено на 5 августа.
Елизавета КОРШУЛЬ.