Злоумышленники продолжают обманывать граждан, представляясь сотрудниками службы безопасности банка

В отдел полиции №1 Управления МВД России по городу Дзержинску обратилась 36-летняя местная жительница. Она рассказала сотрудникам полиции, что на ее мобильный телефон поступил звонок с неизвестного номера. Представившийся сотрудником службы безопасности банка собеседник сообщил женщине, что на нее была оформлена заявка на кредит. Под предлогом того, чтобы эти деньги не попали мошенникам, заявительницу попросили переоформить займ и отправить выданные по нему денежные средства на якобы безопасный счет по указанным номерам. Поверив злоумышленнику, потерпевшая выполнила инструкции звонившего и перевела денежные средства в сумме 240 000 рублей через терминал банка на продиктованные ей счета. Только когда мошенники перестали выходить на связь, женщина поняла, что стала жертвой преступления.

По данному факту по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество), возбуждено уголовное дело. Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет. Полицейские проводят комплекс необходимых оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление лиц, причастных к совершению данного преступления.

В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того, чтобы не стать жертвой обманщиков полиция рекомендует гражданам помнить следующие правила.

- Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы сберечь деньги от злоумышленников.

- Сотрудники и служба безопасности банков никогда не будут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.

- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.

- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.

- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального колл-центра. Не надо перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок, необходимо самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.

- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банком и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.

- Если вы стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.

Источник - Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области

Следите за нашими новостями в удобном формате