Возвращаясь домой из дальнего путешествия, Анна Холмогорова, жительница Балахны, делала пересадку на Московском вокзале Нижнего Новгорода. Багаж у девушки был не маленький, поэтому билет до своей станции она решила купить прямо в вагоне электрички у кассира.
Так делают многие нижегородцы, ведь это удобно, особенно когда опаздываешь и не успеваешь заскочить в вокзальную кассу. И таких людей больше всего в садово-огородный и отпускной сезон. Нагруженные чемоданами или корзинками, они уже привыкли покупать билет прямо в вагоне.
Итак, вместо привычной цены (пятидесяти рублей с мелочью), кассир пропечатала Анне чек на сумму больше семидесяти рублей. На недоуменный вопрос пассажирки, почему стало так дорого, та пояснила, что это новый сбор. Дескать, теперь удовольствие приобретения билета в вагоне для граждан уже не будет бесплатным.
И действительно. Как пояснили корреспонденту "НН" в пресс-службе Горьковской железной дороги, сбор за оказание услуги по оформлению билетов непосредственно в вагонах пригородных поездов существует уже два года. Установлен он решением правления ОАО "РЖД" (протокол № 18 от 20.06.08). Размер сбора в пригородных поездах составляет 24 рубля, в скорых пригородных - 40 рублей.
Пассажиры возмущаются: ведь если рассуждать логически, то таким сбором руководство дороги не поощряет, а наоборот наказывает граждан, желающих добросовестно оплатить проезд, а не ехать "зайцем".
- Кстати, не со всех граждан вагонные кассиры взимают данный сбор при обилечивании. Возможно, у них существует какой-то план. - Так рассуждают пассажиры, в принципе понимая, что железная дорога, по их твердому мнению, изыскивает любые пути, чтобы заработать.
Ольга МАКАРОВА.