Поможем столице приземлиться

Поможем столице приземлиться

На помощь московским аэропортам федеральные власти зовут Международный аэропорт Нижний Новгород. Российский министр транспорта Игорь Левитин поручил Росавиации и Ростуризму проработать вопрос о переводе в 2011 году части авиарейсов Внукова и Домодедова в регионы. Среди палочек-выручалочек называются Санкт-Петербург, Казань и Нижний Новгород.

Менять традиционные пассажиропотоки придется из-за грядущей реконструкции взлетно-посадочных полос этих столичных аэропортов. В результате пропускная способность популярных Внукова и Домодедова снизится. Но раз в одном месте убудет, в другом закономерно прибавится. И таким местом по логике должен стать аэропорт нижегородский.

— Мы и так принимаем чужие рейсы как запасной аэропорт, когда Москва не может посадить самолеты у себя из-за сложных погодных условий, — напомнил заместитель генерального директора ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» Анатолий Коваленко. — И официальный перевод чартерных рейсов из столицы в Нижний будет полезен и аэропорту, и нижегородцам. Хотя бы потому, что им не придется ехать в Москву, чтобы вылететь за границу оттуда. От такой перспективы отказываться не собираемся и пошлем во Внуково и Домодедово подтверждающие письма, что на нас можно рассчитывать.
Уже сегодня из нижегородских «воздушных ворот» ежедневно самолеты вылетают в Турцию, Египет, Хорватию, Италию, Германию, Грецию. В месяц Нижний отправляет порядка 200 чартеров по России и 150 за рубеж.

— Ну, добавятся новых штук 50 — не страшно, — считает Анатолий Коваленко.
Но так ли оптимистична ситуация в нижегородском аэропорту?
Международный аэропорт Нижний Новгород располагает всего двумя взлетно-посадочными полосами. Причем фактически в рабочем состоянии всего одна.

— Ее надо удлинить. И ремонт был запланирован как раз на 2011 год, однако из-за Олимпиады-2014 в Сочи денег не дали и ремонт отложили на 2013 год, — сообщил «НН» источник в нижегородском аэропорту.
А ведь проблемы не только на аэродроме. Единственное здание аэровокзала рассчитано всего на тысячу-две пассажиров. И что там творится, когда Нижнему как запасной площадке экстренно из-за метелей, смогов или ливней приходится принимать московские самолеты, всем хорошо известно.

-То, что реконструкция аэропорта назрела, очевидно всем, — подтвердил «НН» министр инвестиционной политики Нижегородской области Дмитрий Сватковский. — 27 июля мы объявили конкурс по привлечению стратегического партнера. В течение августа будем ждать предложений от компаний, которым интересен наш аэропорт. И имя инвестора станет известным в сентябре.
Кстати, на обновление наших «воздушных ворот» правительство РФ собиралось заложить средства в бюджет 2011 года. Надо полагать, что это обстоятельство повысит интерес инвесторов к нашему аэропорту и реконструкция «воздушных ворот» столицы Поволжья наконец-то начнется практически.

Елизавета КОРШУЛЬ.

Следите за нашими новостями в удобном формате