Отдых ухнул с деньгами

Отдых ухнул с деньгами

Нижегородка Елена Самойлова отсчитывала дни до заветного отпуска: Египет, пирамиды, ласковые волны Красного моря… Однако грандиозным планам не суждено было сбыться: за день до отлета женщину увезли на неотложке с сильнейшим пищевым отравлением.

В карете скорой помощи бедолага дрожащими пальцами набрала номер своего туроператора. «Это ваши личные проблемы, — отозвались на том конце провода. — Согласно заключенному договору, фирма не обязана возвращать стоимость оплаченной путевки». В итоге 35 тысяч, накопленные нижегородкой в течение двух лет, благополучно вылетели в трубу.

Попавшие впросак туристы «достали» жалобами нижегородские отделы прав потребителей. Люди, заболевшие накануне вылета (а в условиях нынешней жары случаи пищевого отравления случаются сплошь и рядом, как и простудные заболевания), пытаются вернуть уплаченные за путевки деньги. Но, как и Елена Самойлова, большинство получает от ворот поворот. Впрочем, несправедливо. Болезнь, одолевшая вас в преддверии отдыха, не является причиной, по которой фирмы могут удержать ваши кровные. Главное в такой ситуации — не терять времени даром. Своевременное обращение к врачу за справкой или больничным листом поможет в дальнейших мытарствах и разбирательствах с предприимчивым туроператором.

Как только медицинский документ окажется на руках, следует без промедления написать заявление в фирму о невозможности вылета по причине болезни. Сделать это нужно не позднее чем за сутки до отправления, бумагу составляют в двух экземплярах, один из которых уходит в туристическую фирму (личное присутствие при этом не требуется, отдать документ может любой из родственников), а другой остается при вас. Третьим шагом станет оформление заявления на полный возврат уплаченных денег, и, если фирма в просьбе отказывает, в районном отделе по защите прав потребителей составляется претензия, а затем и исковое заявление в суд.

— Что толку судиться, если под договором, в котором имеется пункт «Форс-мажорные обстоятельства», стоит моя подпись, — разводит руками Елена Самойлова. — В лучшем случае можно получить назад только 30 процентов от стоимости путевки.

— Ничего подобного, — отвечает исполняющая обязанности начальника отдела по защите прав потребителей Советского района Альбина Фирсова. — Фирмы, пользующиеся юридической безграмотностью большинства граждан, действительно включают в свои договоры такого рода пункты, на что они попросту не имеют права. Это является прямым нарушением статьи 16 Закона о защите прав потребителей РФ, и таких приписок в договоре быть не должно.
Мало того что заболевшему накануне отдыха нижегородцу должны полностью выплатить стоимость путевки, ему обязаны компенсировать моральный ущерб, а недобросовестную фирму оштрафуют в размере 50 процентов от той суммы, которую суд назначил в пользу потребителя.

— Главное — не терять времени, ведь такой благополучный исход событий наступит только в том случае, если туроператор будет предупрежден о форс-мажоре не позднее чем за сутки до вылета, — еще раз напоминает Альбина Ивановна.

Марина АНДРОНОВА.

Цифры

Если в 2009 году в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 27 жалоб, только с начала этого года в отдел по защите прав потребителей уже обратились более 30 человек. По выявленным нарушениям составлено 14 протоколов, наложено штрафных санкций на общую сумму более 45 тысяч рублей.

Следите за нашими новостями в удобном формате