В конце июля в деревне Щепачиха Павловского района архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий освятил церковь в честь мученика Трифона, попечителем которой является Никита Михалков (об этом «НН» писали в номере от 30 июля). Кинорежиссер давно облюбовал эти живописные места не только для летнего отдыха и охоты, но и для работы над своими картинами. После богослужения мы задали знаменитому гостю несколько вопросов об отдыхе и труде.
— Никита Сергеевич, как у вас возникла идея строительства сначала часовни, а потом храма в деревне Щепачиха?
— Идея эта совершенно естественная: если есть возможность, надо ставить домовую церковь или часовню. Мы поставили часовню, но потом решили сделать ее храмом, где есть алтарь, где может проходить литургия. Я испросил благословение владыки, и мы переделали часовню в храм. Для меня освящение храма — огромнейшее счастье и благословение Божье. К тому же после долгих молитв о дожде он пролился в день, когда освящался наш храм. Не величина церкви имеет значение, а то, насколько она искренне ставится и для чего. Мы очень часто строим дома для того, чтобы их показывать, одеваемся для того, чтобы показать. А дом надо строить для того, чтобы в нем жить. И одежда должна быть, чтобы в ней ходили. И храм для того, чтобы его посещали. И уж если он виден с воды, с воздуха, с поля, то он еще и составляет ту самую лепоту, которая в России была очень важна.
— Перед тем как вы идете на охоту, вы обращаетесь к покровителю охотников мученику Трифону. Ощущаете ли вы его помощь?
— Важно понимать, что охота
— Расскажите о работе над последней частью вашей трилогии «Утомленные солнцем».
— Вот в этом доме в Щепачихе я ее монтирую. Я все время здесь нахожусь, здесь же мой монтажер — замечательный серб Мича Заяц. Здесь же мы пишем новый сценарий по «Солнечному удару» Ивана Бунина. И здесь же монтируются 12 серий для телевидения «Утомленных солнцем — 2». Это не праздная дача, это место работы, которому абсолютно необходима такая сила, как вновь построенная церковь.
— Будет ли «Солнечный удар» близким по жанру к мелодраме, как ваши прежние фильмы?
— Думаю, что там будет и новый кинематографический язык. Тем не менее это не просто мелодрама, не просто история любви. Это история любви на фоне страшного. Хотя больше чем любовь ничего нет, этот фильм — больше чем история любви.
Беседовала
Светлана ВЫСОЦКАЯ.