Подведены итоги первого «Комедiя-ФЕСТ»

Подведены итоги первого «Комедiя-ФЕСТ»

В Нижнем Новгороде завершился шестидневный театральный фестиваль, главным действующим лицом которого стал «низкий» жанр. Насыщенное расписание в режиме нон-стоп держало в тонусе всех причастных и заряжало энергией зрителей. 

Брюзга и не только

Первые показы вызывали споры, понятен ли сегодня юмор и приемы прошлых столетий на примере аутентичного спектакля «Синьор Тодеро-брюзга» орловской драмы, в жанре типичного дель арте Гольдони. Или, например, считать ли комедией современный трагифарс по пьесе Нотта «Две дамочки в сторону севера» в исполнении артистов пермского ТЮЗа. Театр предложил увидеть смешное в специфичной для нашей публики теме: «взросление» пятидесятилетних сестер, после смерти матери наверстывающих упущенное в молодости время.

Однако разнообразие жанров – отличительная особенность нижегородского фестиваля. Так, на малой сцене сыграл моноспектакль «Мос­ковская дьяволиада» Санкт-

Петербургский Литературный театр Олега Попова, по мотивам дневников и фельетонов М.А. Булгакова. На большой сцене столичный «Ведогонь-театр» представил шекспировскую «Двенад­цатую ночь, или Что угодно» (режиссер – Павел Курочкин) в стиле народного, площадного театра, растрогав зрителей. Тюменский Большой драматический театр получил восторженные отклики на английскую комедию положений по пьесе С. Синклера и Э. МакКартена «Только для женщин» (режиссер – Сергей Осинцев), где после разговоров о проблемах безработицы действие завершается комичными номерами. 

Достоевский, Гоголь и прочее веселое

На церемонии награждения, прежде других приятных новостей, прозвучало самое неожиданное сообщение: фестиваль станет ежегодным – соответствующее решение принял глава города Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев. А затем четыре победителя стали обладателями уменьшенной копии статуи музы Талии, покровительницы комедии, чья скульптура встречает зрителей перед входом в театр.

Гран-при фестиваля был удостоен нижегородский театр «Вера» за спектакль «Как вам это понравится» по пьесе У. Шекспира (режиссер – Александр Ряписов), в котором современное прочтение классики проводит параллели с историей нашей страны. 

«За синтез драматического и музыкального театра» наградили Оперно-драматическую студию Ивана Поповски (ГИТИС, Москва). Спектакль бывших студентов «Женитьба», поставленный по пьесе Гоголя и опере Мусоргского-М.Ипполитова-

Иванова (режиссер – Михаил Сабелев), убедил зрителей и жюри в состоятельности такого сочетания искусств.

Театр «Комедiя» – организатор и подвижник фестиваля – получил приз за актерский ансамбль в спектакле «Преступник поневоле» (автор пьесы и режиссер – Дамир Салимзянов). Сентиментальная фантасмагория о жизни колонии землян на затерянной планете наполнена социальным подтекстом и добрыми шутками, переносит зрителей в наивный мир, не ведающий пороков.

Достоевский может быть смешным. Это доказал Мытищенский театр драмы и комедии «ФЭСТ», отмеченный наградой за пластическую выразительность. 

В завершение фестиваля, в статусе почетного гостя, то есть вне конкуренции, представил классику на российский лад московский театр имени А.С. Пушкина. Эта версия знаменитого произведения Гольдони «Слуга двух господ. Russianedition» (режиссер – Юрий Муравицкий) смогла по-настоящему удивить нижегородцев. Китчевые скоморохи столичных ночных клубов разыграли комедию масок, непрерывно взаимодействуя с залом, с танцами, рэпом и отменной самоиронией.

Ольга Плаксунова. Фото Андрея Абрамова, предоставлено театром.

Следите за нашими новостями в удобном формате