Частные перевозчики Нижнего Новгорода впервые начнут работать по утвержденному расписанию

С декабря автобусные маршруты частных перевозчиков в Нижнем Новгороде впервые начнут работать по расписаниям, утвержденным региональным министерством транспорта и автомобильных дорог. 

Как заявил во время еженедельного штаба по работе общественного транспорта директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем Артем Бафанов, работа по формированию таких расписаний началась с вводом новой маршрутной сети, в настоящее время она подходит к завершению. Первыми на утвержденное расписание смогут перейти Т-13, Т-24, Т-29, Т-44, Т-83. В будущем году к ним присоединятся все частные пассажирские предприятия.

«До последнего времени расписаний для нерегулируемых маршрутов в Нижнем Новгороде не было. Как следствие – частые случаи раннего прекращения работы водителей в вечернее и ночное время, сход с линий, неритмичная работа в течение дня. Теперь на нерегулируемых маршрутах будут закреплены первые и последние выходы автобусов с конечных остановок, плановые интервалы движения транспорта. Все это согласовано с перевозчиками. Контроль будет жестким, в том числе с помощью камер интеллектуальной фотовидеофиксации. За нарушения расписаний придется отвечать», – отметил Артем Бафанов. 

В то же время директор Центра развития транспортных систем обратился к руководителям частных пассажирских предприятий с просьбой уже в ближайшее время увеличить выпуск автобусов на наиболее востребованных у нижегородцев маршрутах.

«Многие частники обеспечивают хороший выпуск на маршруты, соблюдают приемлемые интервалы движения транспортных средств. При этом автобусы все равно оказываются переполненными в часы пик.  К примеру, это касается Т-24, Т-31, Т-65. На этих маршрутах необходимо увеличить количество машин», – обратился Артем Бафанов к перевозчикам.

Руководители ряда транспортных предприятий, в том числе обслуживающих Т-24 (ООО «Футбол»), Т-65 (индивидуальный предприниматель Мурвет Алиев), уже дали согласие на увеличение выпуска. Однако многие перевозчики попросили время для принятия решения. По словам директора ООО «Максимус» и ООО «Восток» Дарьи Анисимовой, предприниматели понимают необходимость дополнительного выпуска транспорта, но при этом сталкиваются с общей для всех проблемой – нехваткой водителей.

«У нас есть свободные автобусы, которые можно использовать в часы пик, но при этом некого посадить за руль. В зимний период расписание и так сложно выполнять, сказываются погодные условия и сезонная заболеваемость, многие наши сотрудники сегодня болеют. У нас буквально каждый водитель на счету. Такая же ситуация практически на всех пассажирских предприятиях», – отметила Дарья Анисимова.

В ходе работы штаба был рассмотрен ряд других, общих для отрасли проблем. 

Представитель ИП Алиева Александр Степанов сообщил о возмущении водителей маршрута Т-65 тем, что их коллеги с Т-49 периодически отключают во время движения бортовые навигационные блоки в борьбе за пассажиров. Есть и еще одна проблема, которая была выявлена во время рейдов по проверке работы общественного транспорта. Как выяснилось, далеко не все водители умеют пользоваться даже вполне исправными системами голосового объявления остановок. 

«У ООО «Парк НН», обслуживающего Т-49, есть два выхода в данной ситуации: либо вы находите меры воздействия на нерадивых водителей, тем более что вы знаете нарушителей поименно, либо меры с наложением значительных штрафов на пассажирское предприятие примет Ространснадзор. То же самое касается и объявления остановок – это требования правил пассажирских перевозок со всеми вытекающими последствиями за их несоблюдение», – заявил Артем Бафанов.

Источник - Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области

Следите за нашими новостями в удобном формате