С осени закупорили

С осени закупорили

Огромные по протяженности пробки и заторы, бесконечное ожидание транспорта на остановке, битком набитые маршрутки и троллейбусы — именно такими «радостными событиями» ознаменовалось нынешнее начало осени для жителей областного центра.

В ожидании маршрутки…

Ожидание привычных маршруток, все лето ходивших с завидным постоянством, теперь превратилось в 20-минутное или получасовое томление на остановке. Мало того что коммерческий транспорт начал приходить с большими задержками, влезть в переполненный автобус практически невозможно. Многие из нижегородцев вынуждены ездить с двойными, а то и с тройными пересадками, ведь некоторые маршрутки, и прежде не радовавшие горожан частотой интервала движения, с наступлением осени вообще бесследно затерялись в пути.

— Маршрутку № 51 я в последние дни жду по 20 — 30 минут. В итоге, чтобы добраться из Приокского района до центра города, мне приходится пересаживаться, — возмущается нижегородка Мария Кулагина. — Неужели нижегородский автопарк не может обзавестись дополнительным количеством автобусов, чтобы весь транспорт ходил вовремя и постоянно?

Количество имеет значение

По словам индивидуального предпринимателя, владельца коммерческого маршрута № 72 Сергея Ковалева, город располагает достаточным количеством транспорта, другое дело, что состояние многих нижегородских магистралей оставляет желать лучшего и нижегородские дороги попросту не приспособлены к современному автомобильному потоку. Проектные чертежи большинства ныне действующих транспортных магистралей составлялись в далекие 60 -70-е годы прошлого века, и нет ничего удивительного, что автобусы из-за недостатка полос движения часами простаивают в пробках.

По словам чиновников, в областном центре курсируют порядка 1120 коммерческих автобусов, и этого количества более чем достаточно. Правда, ритмичной, строго по графику работы не получается по простой причине: распределены транспортные средства неравномерно. Самый большой парк в 35 автобусов обслуживает маршрут № 71. А вот по маршруту Т-8 курсируют только пять машин. Интервал движения по этому маршруту, конечно же, увеличен, чему не слишком рады пассажиры.

Неразбериха с двойниками

Многие маршрутные такси дублируют социальные автобусы. Популярные у льготников «ЛиАЗы» находятся в ведении департамента транспорта Нижегородской области, в то время как маршрутками «рулит» городской департамент транспорта. Во многом дублирование и происходит из-за несогласованности их действий.
— Квоты для обслуживания каждого маршрута установлены в зависимости от его протяженности, пассажиропотока, загруженности магистралей и насчитывают именно столько единиц техники, сколько нужно. Перераспределять транспортные квоты не планируется, по крайней мере, в ближайшее время, — сообщили в отделе автотранспорта департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода.
Возможно, серьезные коррективы в расчеты транспортников внесет завершение строительства метро в нагорную часть, однако случится это не раньше следующего года.

Ирина ДРОНОВА.

Между тем

Согласно проведенному социологическому опросу, регулярностью курсирования общественного транспорта недовольны 45 процентов опрошенных. При этом 32 процента нижегородцев считают, что пользоваться общественным транспортом вполне терпимо, просто выходить из дома нужно с определенным временным запасом.

Кстати

Ежедневно на улицах Нижнего Новгорода курсируют от 635 до 644 автобусов социального общественного назначения. Всего пассажирский автопарк областного центра насчитывает более 800 единиц техники.

Следите за нашими новостями в удобном формате